Земля Любви

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 07.05.2024, 20:08
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Получить доспуп в скрытые разделы можно по запросу здесь //indialove.ucoz.ru/forum/7-785-2
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Земля Любви индомания » Вокруг да около » Истории Индии » Акбар Великий 1556 г.— 1605г.
Акбар Великий 1556 г.— 1605г.
LudgerДата: Суббота, 02.02.2013, 16:23 | Сообщение # 1
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline


Акба́р, Джелал-ад-Дин Мухаммад (Акбар Великий) (14 октября 1542 — 17 октября 1605) — третий падишах из династии Великих Моголов, тимурид, внук Бабура, прямой потомок Тамерлана. Акбар укрепил могущество Могольской династии, путём завоеваний значительно расширил границы государства.

11-й Падишах Индии
1556 — 1605
Предшественник: Хумаюн
Преемник: Джахангир

Вероисповедание: Ислам, проповедовал Дин-и иллахи
Рождение: 14 октября 1542(1542-10-14)
Амаракот, Синд Пакистан
Смерть: 17 октября 1605(1605-10-17) (63 года)
Агра Индия
Похоронен: Мавзолей Акбара в Сикандре
Род: Великие Моголы
Отец: Хумаюн
Супруга: 36 жён
Дети: 3 сына: Джахангир, Мурад и Даниял, 6 дочерей.
Акбар I Великий на Викискладе

источник информации об Акбаре великом взята с сайта http://prometey-spb.su/svetochi/1/akbar_velikiy.html


amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
LudgerДата: Суббота, 02.02.2013, 16:29 | Сообщение # 2
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline
Акбар Великий был сыном императора Хумаюна. Родился 14 октября 1542 года в городе Амаракоте, расположенном в долине Инда в Синде (ныне провинция Пакистана), где провёл первые 12 лет своей жизни. В 1555 году он вместе со своим отцом Хумаюном переехал, вернулся в Дели, который превратился в центр литературного и художественного возрождения.

В 1556 году Хумаюн умер, и Акбар в возрасте 14 лет стал правителем. Через четыре года он изгнал регента Байрам-хана и, подавив ряд мятежей (в частности Баз Бахадура в Мальве), в том числе с участием своего брата Хакима в 1579 году, приступил к расширению границ доставшейся ему в наследство империи. Акбар объединил Раджпутану, Гуджарат, Бенгалию и Кашмир. Основная часть его долгого правления была посвящена тому, чтобы подчинить непокорных правителей Северной Индии и установить в стране прочный мир. Акбар навёл порядок в сборе податей и налогов и, как и его дед Бабур, способствовал развитию торговли.

Государственными языками Могольской империи (не путать с «монголами») являлись тюркский и хинди[источник не указан 64 дня]. В 1574 году, завершив в основном территориальное формирование государства, Акбар приступил к проведению внутренних реформ. Акбар зарекомендовал себя как покровитель наук и искусства, собрав вокруг своего престола лучших учёных, поэтов, музыкантов и художников. Его ближайший сподвижник, визирь Абу-л Фазл, был разносторонне образованным человеком, говорившим на многих языках и оставившим записки о правлении Акбара. В период правления Акбара была создана школа живописи, собрана богатейшая библиотека, насчитывающая более 24 тысяч томов. В 1569 году вблизи Агры началось строительство новой столицы Фатехпур-сикри («города Победы»).


amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
LudgerДата: Суббота, 02.02.2013, 16:29 | Сообщение # 3
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline
Акбар проявлял большой интерес к религиям, включая христианство, о котором ему рассказывали Клаудио Аквавива, Антони де Монсеррат и другие католические миссионеры. Одинаково доброжелательно относившийся ко всем своим подданным, он разрешил свободное вероисповедание всех религий.

С 1582 году он пытался утвердить в стране новое мистическое вероучение, которое назвал дин-и иллахи («божественная вера»), разработанное вместе с Абу-аль-Фазилем и представлявшее собой сочетание элементов индуизма, зороастризма, ислама и отчасти христианства. Акбар говорил: «Лишь та вера истинна, которую одобряет разум» и «Многие глупцы, поклонники традиций, принимают обычай предков за указание разума и тем самым обрекают себя на вечный позор».

В 1580—82 годах вспыхнуло восстание крупных феодалов против проводимых Акбаром религиозных реформ. Как итог борьбы звучат слова Акбара: «Счастлив, ибо мог прилагать в жизни священное Учение, мог дать довольство народу и был оттенён большими врагами». Последние годы его жизни были омрачены придворными интригами и заговорщической деятельностью сына Салима. Умер Акбар в 1605 году, престол унаследовал Салим под именем Джахангира.


amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
LudgerДата: Суббота, 02.02.2013, 16:30 | Сообщение # 4
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline
Реформы

Целью реформ было создание централизованного государства на основе справедливого и равного отношения ко всем населяющим его народам. В первую очередь он усилил контроль за армией, провёл новое административное деление государства, установил единую систему налогообложения. Налоговая реформа имела в своём основании строжайший учёт, не позволяющий чиновникам утаивать и расхищать значительную часть сборов. Одновременно с этим было предусмотрено невзимание налогов при неурожае и голоде, выдача ссуд деньгами и зерном. Акбар отменил налоги на не-мусульман и унизительную для индусов подушную подать. Во всей империи была введена единая система мер и весов, а также единый солнечный календарь, основанный на данных таблиц Улугбека. Огромное значение падишах уделял развитию торговли, которую завязал даже с европейцами. Стремясь расширить господство Могольской империи в Индии и привлечь на свою сторону индусское общество, Акбар активно привлекал индусских раджей на важные посты в государстве и армии


amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
LudgerДата: Суббота, 02.02.2013, 16:31 | Сообщение # 5
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline
Смерть и наследие

3 октября 1605 года Акбар заболел дизентерией, от которой он не смог излечиться. 26 октября 1605 года Акбар умер. Его тело было погребено в мавзолее в местечке Сикандра (город Агра).

Акбар оставил после себя богатое наследие как для империи Великих Моголов, так и для Индийского субконтинента в целом. Он укрепил авторитет империи Великих Моголов в Индии и за её пределами, обеспечил военное и дипломатическое превосходство. В ходе его правления государство приобрело черты светского и либерального, с акцентом на культурную интеграцию. Он также представил несколько дальновидных социальных реформ, в том числе запрет сати, легализации повторного брака для вдов и повышение возраста вступления в брак.


amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
LudgerДата: Суббота, 02.02.2013, 16:32 | Сообщение # 6
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline
В 1525 году потомок Чингисхана и Тамерлана, Афганский правитель Бабур, вторгся на территорию современно Пенджаба. Используя огнестрельное оружие и умелую тактику ведения боя, он разбил войско Делийского Султаната в первой из нескольких известных битв при Панипате.

С этого момента начинается эпоха правления династии Великих Моголов в Индии. В относительно стабильное правление трех великих императоров из династии Моголов – Акбара, Джахангира и Шаха Джахана – Индия пережила еще один «Золотой Век» искусства, на этот раз – мусульманского или индо-иранского. Сами императоры были не чужды поэзии, философии и другим видам искусства. Император Акбар славился веротерпимостью и даже создал свою философско-религиозную доктрину, в которой попытался объединить ислам и индуизм. Под патронажем Джахангира в Индию было принесено из Персии и получило развитие искусство миниатюры. Шах Джахан построил Тадж-махал, одно из современных чудес света.

Умело действуя по принципу кнута и пряника, Акбар вновь сплотил Индию в одну огромную империю, сопоставимой по территории с современной Индией. В отличие от предшествующих мусульманских правителей, он понимал, что индуистское население Индии слишком большое, чтобы держать его в узде репрессивными методами. Он открыл доступ индуистам в администрацию, сделав некоторых из них своими генералами и советниками, а также отменил налоги, возлагаемые на индуистов по признакам веры.

Но Золотой Век продолжался недолго. Правнук Акбара – император Аурангзеб – не отличался любовью к искусству и веротерпимостью. По его приказу были разрушены сотни храмов и священных городов по всей Индии. Индуистское население Индии снова стало гонимым и истязаемым в собственной стране. Недовольства народа и стало причиной падения Империи Моголов. К середине 17-го века в Индии появился народный герой-освободитель Шиваджи, предводитель династии Маратхов из Западной Индии (современный штат Махараштра и Гуджарат), легенды о подвигах которого до сих хранятся в народе. Его компактное и мобильное войско наносило ощутимые удары по армии и самомнению Аурангзеба. Не смотря не все усилия, Моголы так и не смогли сломить Маратхов, как это им удалось сделать в случае с другой индуистской династией – Раджпутами из Раджастана.

После смерти Аурангзеба в 1707 году, империя Великих Моголов стала постепенно дробиться и ослабевать – настолько, что в 1739 году Дели был захвачен и разорен персидским шахом Надиром. Императоры из династии Моголов формально продолжали править Индией вплоть до 1857 года, когда власть перешла британцам, но они были императорами без империи.


amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
LudgerДата: Суббота, 02.02.2013, 16:37 | Сообщение # 7
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline
Акбар был среднего роста, атлетического сложения. Вопреки обычаям своего рода, он носил на голове не накидку (куфию), а тюрбан, из-под которого выбиваются пряди волос; говорят, что он это делает, чтобы понравиться своим индийским подданным». Страстно любил спорт и слыл неустрашимым и доблестным охотником.
В переводе с арабского Акбар означает "Великий", и жизнь его - лучшее тому свидетельство. "По действиям и движениям он не был похож на людей этого мира, и величие Бога проявлялось в нем", - писал его наследник Джахангир.
Джалалуддин Мохаммед, впоследствии прославившийся под именем Акбар Великий, - третий падишах из династии Великих Моголов, ведших свое происхождение от грозного Тамерлана(1336-1405). Его дед Бабур (1483-1530) вторгся в северную Индию в 1526 году и положил начало Великой Могольской Империи.
Пришедших с Бабуром завоевателей местное население именовало мухгалами или мугулами, а европейцы называли новое, созданное Бабуром
государство Империей Великих Моголов («Могол» — это исковерканное слово «монгол»). И именно это искаженное название прочно вошло в историческую литературу.
Хроника царствования Моголов напоминает некоторые повести из «Сказок тысячи и одной ночи» и является одной из самых своеобразнейших в мировой истории. Среди восточной роскоши, окружённые прекрасными наложницами и падающими ниц подданными, под охраной многочисленной стражи и в сопровождении суетливой свиты царедворцев Моголы царствовали в империи, не сравнимой по величине и народонаселению ни с одной страной в мире, за исключением, пожалуй, только Китая. Бабур был талантливым военачальником, который помимо воинской доблести и смекалки обладал также незаурядным поэтическим талантом. После его смерти в 1530 году у него нашли рукописи мемуаров и множество стихов, которые, по мнению современных искусствоведов, принадлежат к числу лучших поэтических творений того времени.
Акбар Великий - "царь Соломон Индии по великой премудрости своей" родился 14 октября 1542 г. в Амаркоте в то время, когда его отец Хумаюн был в походе, пытаясь отвоевать то, что принадлежало ему по праву: земли Индии, наследие первого из Великих Моголов – Бабура Тимура. Войско Хумаюна терпело поражение за поражением, и сам он был на грани отчаяния, когда гонец принес радостную весть о рождении наследника. Единственной ценностью, что оказалась тогда под рукой у счастливого отца, были несколько крупинок мускуса. Это благовоние велено было раздать в честь праздника приближенным. Хумаюн все же проиграл битву за Индийский султанат, и маленькому Акбару пришлось провести свое детство в Персии, пока волею судьбы (а по его мнению, волею Всевышнего) он не взошел на индийский престол и не завершил дело своего отца.
Детству Акбара сопутствовали необычные знамения, предвещавшие ему великое будущее. Говорят, что, будучи еще грудным младенцем, он заговорил со своей кормилицей, утешая ее в трудную минуту; что в трехлетнем возрасте он поднял и перебросил через плечо пятилетнего мальчугана... О зрелом возрасте Акбара также рассказывают много поразительного: как он предсказал рождение сына у отчаявшейся матери, как одним словом исцелял больных и прикосновением укрощал животных. Узнавая о том, что где-то собираются совершить жестокий обряд сати, правитель огромного государства вскакивал на коня и мчался, чтобы лично предотвратить жестокость и спасти жизнь женщин.
Несмотря на все усилия учителей, он так и не освоил арабской письменности. Советник и друг Акбара, придворный историк Абу-л Фазл писал: "Его святое сердце и священная душа никогда не поворачивались в сторону внешнего обучения, и его владение наиболее прекрасными знаниями вместе с его нежеланием учит буквы было методом показать человечеству,... что высшее понимание заключалось не в обучении или овладении (знанием), но было даром Бога, в котором человеческие усилия не играют роли." (2) Днем и ночью он заставлял читать себе книги и жадно расспрашивал окружающих обо всем, что его интересовало. Но, будучи даже очень занятым, он обязательно находил толику своего времени для ежедневного размышления и сосредоточения. Его тайный недоброжилатель, историк Бадауни сосбщает: "Много дней подряд по утрам можно было видеть, как он, погруженный в молитву или грустное раздумье... сидел возле дворца (в Фатехпур-Сикри) в безлюдном месте, склонив голову на грудь и вбирая в себя благодать утренних часов". (3) В "Рассказах об Акбаре и Бирбале..." можно проследить, как глубоко, масштабно и остро мыслит этот просвещенный правитель о государстве, о мире и месте человека в нем.
Акбар был не только философом, но и практиком: трудно назвать ремесло или искусство, которого бы он не знал. Иезуиты с изумлением отмечали широту интересов императора: "Его можно было видеть погруженным в государственные дела или дающим аудиенции своим подданным, а в следующее мгновение застать его за стрижкой верблюдов, тесанием камней, или занятым резьбой по дереву, или кующим железо - и все это он делал с большим прилежанием, словно это было его особым призванием".
В пору юности с ним случилось необычное событие. Как утверждает предание, ему явился вестник из Мира Высшего, который определил его миссию и судьбу, сказав: "Вот видишь Меня в первый и в последний раз, будто Меня не бывало. Будешь строить Царство и в нем Храм будущий. И как Владыка пройдешь поле жизни, неся в духе Храм будущий.
Поистине, долго ты пребывал на пути с Господом. Нужно окончить земную пяту. И голоса Моего не услышишь, и Света Моего не увидишь, и готовность сохранишь идти путем Божеским.
Но когда придет час открыть следующие Врата, то жена твоя, данная Господом, услышит стук Мой и скажет: "Он у ворот". Ты же увидишь Меня, лишь перейдя черту. Но когда жена вступит на последний путь, она увидит тебя в образе Моем.
Ты же будь земной царь и землевладелец потом


amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
LudgerДата: Суббота, 02.02.2013, 16:38 | Сообщение # 8
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline
Едва достигнув 13-ти летнего возраста, он унаследовал трон отца после его трагической гибели в 1556 году,оставившего империю в состоянии хаоса, раздираемую войнами и мятежами. Чтобы устранить смуту, разброд и беспорядок, вызванные борьбой за власть, которую вели между собой сыновья Бабура, 14 февраля в Каланауре в срочном порядке был созван совет и высшие сановники и военачальники провозгласили правителем Акбара. Опекуном несовершеннолетнего монарха был назначен полководец Байрам Кхан.
В 1560 г. власть захватила другая дворцовая группа, Байрам Кхан был отправлен в почетную ссылку в Мекку, но по пути убит.
Какое-то время государством управляла узбекская клика родственников кормилицы Акбара. Однако вскоре Акбар стал править самостоятельно. К этому времени ему исполнилось 18 лет. Это был юноша, обладавший незаурядными способностями. Он был страстным охотником (однажды врукопашную убил раненую тигрицу), любителем спортивных состязаний (его личное изобретение – ночной поло, в который играли горящим мячом) и подлинным мастером в искусстве объезжать лошадей и верблюдов (однажды укротил взбесившегося слона, только что убившего своего погонщика), любил охотиться, ездить на слонах,интересовался военным делом.Он обладал необычайной памятью – помнил клички всех своих боевых слонов, а их в его войске насчитывалось несколько тысяч.Вскоре, однако, Акбар взял сам железной рукой бразды правления, покорив бунтовщиков, в числе которых был и его собственный брат Гаким.

Владения Великих Моголов ограничивались в то время территорией вокруг Дели. Акбар в продолжительных войнах расширил границы своего государства, завоевав весь северный Индостан, включая Кашмир, Гуджерат и земли Инда.
В 1556 Акбар дабы расширить границы империи повел свое десятитысячное войско моголов против пятидесятитысячной армии Хему, оснащенной пушками и боевыми слонами, и несмотря на значительное численное преимущество врага, армия Акбара победила (во многом благодаря прекрасной выучке лучников). Войско Хему было разбито, а сам военачальник – серьезно ранен.
Его доставили к юному правителю – он должен был нанести смертельный удар. Но, как бы ни был ненавистен индус Акбару, молодой человек наотрез отказался его убивать.Так он проявил себя не только удачливым полководцем и доблестным воином, но и великодушным по отношению к побежденным, а так же мудрым политиком, старавшимся, где возможно, избегать кровопролития, добиваясь результатов путем проведения мирных переговоров, заключения союзов и династических браков.

Походы принесли ему ошеломляющий успех: держава, которую удалось собрать воедино, стала крупнейшей в средневековом мире. Охватив Пенджаб, Афганистан, Кашмир, она заняла большую часть полуострова Индостан. Хотя Акбар и говорил, что "правитель должен всегда стремиться к завоеванию, иначе его соседи поднимут против его оружие".(6) Завоевательные походы были для него не самоцелью, а скорее жестокой необходимостью, средством создания монолитного и мощного государства. Историки отмечают, что в походах Акбар проявлял минимум насилия и максимум милосердия, кроме только одного случая: в феврале 1568 года при взятии города Читар его защитники оказали такое упорное сопротивление войскам Акбара, что он пришёл в ярость и, захватив город, повелел истребить все его население, составлявшее на тот момент 20000 человек. Захват Читара и расправа над его жителями произвели на самого Акбара неизгладимое впечатление и стали причиной того, что другие индийские города-крепости присоединялись к империи Акбара более мягким и миролюбивым путем. Часть гордых ражпутских княжеств Акбар покорил в 1562 году силой оружия, с другими заключил союзы. Чтобы создать империю, Акбар понимал, что нужен союз с исконными жителями Индии, и в первую очередь – с раджпутами, считающимися «сыновьями раджей», или «сыновьями царей».Осознавая тщетность использования силы против
Раджпутов, Акбар предпочел вместо этого вести дружеские переговоры и женился на Рани Джодх Бай - принцессе из семьи Каччваха из Амбера. В результате раджпуты стали вхожи к могольскому двору и мусульманское влияние на искусство и архитектуру очевидно на примере дворцов, мечетей, садов удовольствий и храмов по всему штату. Акбар относился к ним не как к завоёванному враждебному населению, а как к своим верным подданным. Он не следовал религиозной политике своих предшественников, которые относились к индусам как к людям второго сорта, подвергали их гонениям, разрушали индуистские храмы и облагали их непомерным налогом, выплачивать который были обязаны только они. В 1563-64 годах Акбар отменил этот налог. Многие из его главных чиновников и даже придворные министры были из индусов.

Акбар стремился сохранить некоторые привилегии, которыми пользовались индийские аристократы. Так, он освободил индийских князей от подушного налога и позволил им носить на ауденции у него оружие, что было их признанным правом в соответствии с их рангом и кодексом чести. Индуисты на службе Акбара лучше знали местное население и обычаи страны и были необыкновенно преданы своему мудрому и справедливому правителю. Лучший полководец Акбара раджа Синг был индусом


amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
LudgerДата: Суббота, 02.02.2013, 16:39 | Сообщение # 9
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline
Акбар отменил мусульманский лунный календарь и применял местный — солнечный, он запретил мусульманам убивать и есть священных индуистских коров, отменил смертную казнь за вероотступничество и финансировал содержание самых разных религиозных учреждений вне зависимости от их направлений. Он ставил на первый план справедливость и человеческое достоинство, отодвигая на второй те или иные религиозные предписания. Это сказывалось, в частности, в том, что он боролся против рабства, принятого у некоторых групп мусульман, а приверженцам высших индуистских каст запретил сжигать вдов после смерти их мужей.
Походы принесли ему ошеломляющий успех: держава, которую удалось собрать воедино, стала крупнейшей в средневековом мире. Охватив Пенджаб, Афганистан, Кашмир, она заняла большую часть полуострова Индостан. Военное искусство Акбара было столь велико, что он не проиграл ни одной битвы. Заметим, что Акбар лично проверял, как идет литье пушек, сам разрабатывал новую военную технику, придумал устройство для одновременного залпа. Вообще, Акбар представлял собой тип идеального правителя того времени: обладая огромной физической силой, был мужественен, умен и очень осторожен. Он предотвратил несколько обычных для той эпохи дворцовых заговоров и окружил себя преданными и надежными царедворцами. Придворный историк Акбара однажды сказал Правителю: «Среди Правителей наблюдается неразрешимое явление. Одни Владыки держались недоступно вдали от
народа, их свергали за ненужностью. Другие входили в жизнь каждого дня, к ним привыкали и свергали за обычностью».
Акбар улыбнулся: «Значит, Правитель должен оставаться невидимым, входя и направляя все действия».
Так решил мудрый правитель и предуказал будущее. Видимый невидимо!


amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
LudgerДата: Суббота, 02.02.2013, 16:40 | Сообщение # 10
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline
В 1562 году Акбар взял себе в жены индийскую царевну Джодх-бай, которой, вопреки общепринятому обычаю, разрешил сохранить свое
вероисповедание – индуизм, и которая стала для владыки не только любимой женой, но и другом и единомышленницей,а политический союз перерос в союз двух любящих сердец на всю жизнь.

В 1562 году он издал указ, запрещающий обращать пленников в рабов и примерно в тот же год впервые дал индусам возможность делать карьеру при дворе и занимать государственные должности. Этими реформами он снискал себе поддержку индийской знати и в дальнейшем, опираясь на её военную мощь и используя её в качестве противовеса мусульманским царедворцам, в значительной степени укрепил свои позиции.
16 мая 1562 года его единокровный брат Адхам Хан предпринял попытку покушения на жизнь Акбара и это событие оказало значительное влияние на процесс формирования его личности: из беззаботного юноши он превратился в целеустремленного, волевого мужа. Интересно, что 1562 год стал определяющим не только для становления личности Акбара, но и для его мировоззрения, что было вызвано глубоким духовным кризисом. Он почувствовал, что его жизнь до сих пор была бесцельной и напрасной, поскольку вся его деятельность не приносила блага ни ему, ни окружающим. Он пришёл к убеждению, что единственный путь, ведущий к духовному освобождению, – это путь бескорыстного служения и помощи всем людям, невзирая на их пол, положение, расу и вероисповедание. Именно эти философия и понимание и стали фундаментом для его последующей жизни и деятельности.


В 1574 году, завершив в основном территориальное формирование государства, Акбар приступил к проведению внутренних реформ, подобно мудрому строителю, который возведя стены и крышу, спокойно обустраивает дом изнутри. Целью реформ было создание могущественного централизованного государства на основе справедливого и равного отношения ко всем населяющим его народам. В первую очередь он усилил контроль за армией, провёл новое административное деление государства, установил единую систему налогообложения. Налоговая реформа имела в своем основании строжайший учет, не позволяющий чиновникам утаивать и расхищать значительную часть сборов. Одновременно с этим было предусмотрено невзимание налогов при неурожае и голоде, выдача ссуд деньгами и зерном. Во всей империи была введена единая система мер и весов, а также единый солнечный календарь, основанный на данных таблиц Улуг-Бека. Огромное значение падишах уделял развитию торговли, которую завязал даже с европейцами. Стремясь расширить господство Могольской империи в Индии и привлечь на свою сторону индусское общество, Акбар активно привлекал индусских раджей на важные посты в государстве и армии.

Как правителя его отличала большая мудрость. Акбар часто прощал мятежных вассалов и это в большинстве случаев шло ему же на пользу, ибо превращало тех в верных слуг своего господина. Так, например, несмотря на то, что его кровный брат, Мирза Хаким, а позднее и его собственный сын подняли против него мятеж, он милосердно их простил и даже вернул принадлежавшие им земли. В Агни - Йоге читаем: "Среди вражеских ударов Акбар был спрошен: «Откуда столько нападений?» Акбар отвечал: «Дайте и врагам минуту занятия».

Акбар разделил свою державу на 16 областей, где местная иерархическая власть подчинялась хорошо отлаженной столичной администрации. Эта новая по тем временам структура была настолько стабильной, что держава, созданная Акбаром, несмотря на многократные войны и распри между наследниками престола, выстояла под напором времён и продержалась многие столетия. Своим полководцам и воинам он перестал раздавать земли, а начал платить жалованье. В городах он организовал суды и полицию, которая следила за порядком.О богатстве Великих Моголов стали слагать легенды. Именно тогда укоренилось представление об Индии как о сказочной стране. Знавшие свои обязанности крестьяне собирали несколько урожаев в год, купцы получали хорошую прибыль от торговли пряностями и изделиями знаменитых индийских мастеров. А Индия славилась в мире тогда, как, впрочем, и сейчас, своими месторождениями золота и драгоценных камней.

Постоянство и последовательность проводимых Акбаром реформ привели к осуществлению уникального культурного синтеза индуизма и ислама, позволившего империи, основанной Акбаром, просуществовать более полутора веков.
Осознавая тщетность использования силы против Раджпутов, Акбар предпочел вместо этого вести дружеские переговоры и женился на Рани Джодх Бай - принцессе из семьи Каччваха из Амбера. В результате раджпуты стали вхожи к могольскому двору и мусульманское влияние на искусство и архитектуру очевидно на примере дворцов, мечетей, садов удовольствий и храмов по всему штату.Союз с Джодж Бай способствовал привлечению в могольскую армию благородных раджпутов, которых Акбар считал родственными себе по духу, и которые оказывали сильное влияние не только на государственную структуру, но и на весь образ жизни Индии. Но самым главным достоинством Акбара как завоевателя и правителя было его умение управлять коренными народами.


amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
LudgerДата: Суббота, 02.02.2013, 16:42 | Сообщение # 11
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline
Никогда не скатываясь до фанатизма, Акбар был подлинно религиозным человеком, всю жизнь стремившимся выявить и постичь сокровенную истину.
"Система мировоззрения, вырабатанная Акбаром, объединила лучшие законы всех верований - индуизма, ислама, христианства, иудаизма, - став государственной идеологией. Суфийское учение о том, что все религии являются различными, равно приемлимыми способами служению Богу, было положено в основу попытки выбрать из всех вер наиболее разумные черты. Эту же мысль доносит буддийский правитель древней Индии царь Ашока: «...не унижение других верований, не беспричинное обесценивание других, но надлежит воздание почитания всем верованиям за все, что в них достойно почитания». Великий Акбар с мудрой Джод-бай, создавая храм Единой Религии, мыслили о том же великом вмещении...»
"С самого раннего детства и до полного возмужания, от расцвета и до старости, Его Величество прошел через самые различные ступени, познал всякого рода религиозные обычаи и сектанские верования и собрал все, что можно найти в книгах, проделав все это с присущим ему талантом выбирать и духом исследования, противоречащим всем принципам (ислама). Таким образом, в его сердце постепенно, подобно рисунку на камне, выросло убеждение, что благоразумные люди есть во всех религиях, как мыслители, избегающие крайностей, а также люди, одаренные чудодейственной силой, имеются во всех нациях.Таким образом, если подлинные знания можно найти повсюду, то почему истина должна быть достоянием только одной из религий?.." (7)

Для того, чтобы как следует разобраться в сути ислама и других религий, в 1575 году Акбар строит "Молитвенный дом" для религиозных дискуссий, что само по себе было неслыханным новшеством. Это было прекраснейшее здание с величественным куполом, предназначенное специально для диспутов на богословские темы, в которых сам Акбар принимал деятельное участие.

В начале 1582 года Акбар заболел – его начали одолевать внутренние боли; в этот период он принимал лишь те лекарства, которые ему советовали или прописывали лишь проверенные, преданные друзья и врачи. Затем в течение трёх дней он постился и мало-помалу через месяц выздоровел.
В марте тогоже года Акбар пытается утвердить в стране новое мистическое вероучение, которое назвал дин-и иллахи («Божественная вера»), разработанное вместе с Абу-аль-Фазилем, соединявшее наиболее нравственные идеи из разных вероучений: индуизма, зороастризма, ислама, суфизма (который оказал на него большое влияние) и отчасти христианства. Однако, Акбар никого не принуждал следовать ни новой, ни какой-либо другой религии, полагаясь на разум и свободную волю человека. Примечательно, что приверженцы дин-и иллахи обменивались приветствием: "Аллаху акбар!", что одновременно означало "Акбар и Бог!" и "Велик Господь!", всякий раз при встрече напоминая друг другу о Высшем.Терпимость была его отличительной чертой.
Эта искусственно сконструированная религия, которая была скорее неким орденом посвященных или братством, нашла последователей главным образом среди народа, в то время как Акбар рассчитывал на привлечение именно придворных. Абу-л Фазл пишет о толпах последователей, о "тысячах тысяч людей всякого рода".
Основную свою задачу Акбар видел в примирении различных народов, населяющих его разросшуюся империю. Он не сделал ни одной попытки насадить новое учение силой.
Как уже говорилось,одним из главных принципов политики Великого Императора был принцип веротерпимости - солх-и-кул, "мир для всех". Он писал: "Следует заметить, что благодатью Господней отмечены все религии, и необходимо приложить все усилия, чтобы достичь вечно цветущих садов мира для всех".

В царствование Акбара в его землях в его землях строились христианские церкви, еврейские синагоги и мусульманские мечети - и он посещал их все" - писал индийский философ и музыкант Хазрат Инайят Хан.
Акбар был смелым новатором и посему имел много врагов, прежде всего из числа ортодоксальных мусульман. "Великий Император Акбар говорил всегда, что враги - это тень человека и что человек измеряется по количеству врагов. При этом, соображая врагов своих, он добавлял: тень моя очень длинна",- писал Н.К.Рерих. И еще художник называл Акбара «собирателем, творцом счастливой народной жизни».


amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
LudgerДата: Суббота, 02.02.2013, 16:44 | Сообщение # 12
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline
В царствование Акбара, политика которого отличалась мудростью и терпимостью, были заложены основы общенациональной культуры. Взаимное влияние индуистской и мусульманской традиций не мешало сохранению их индивидуальных черт.
Вообще, во время правления Акбара, как, впрочем, и других падишахов из династии Великих Моголов, искусство и наука, поддерживаемые государством, находились на высшей стадии расцвета. Благодаря этому мы еще и сегодня можем наслаждаться, в частности, величественными архитектурными памятниками, построенными во времена Великих Моголов, и роскошно изданными книгами той эпохи, украшенными необыкновенного качества миниатюрами могольской школы живописи, сочетавшей лучшие достижения персо-такжикской и индийской миниатюры.

Акбар прославился как тонкий знаток и ценитель литературы. По его приказанию многие индийские сочинения перевели на персидский язык, а мусульманские тексты – на санскрит. Всего во время его правления было переведено более 40 тысяч книг, собрана богатейшая библиотека, насчитывающая более 24 тысяч томов. Он создал вокруг себя культурное окружение: при его дворе жили знаменитые поэты и художники, он приютил у себя Тансена — переводчика великой древней поэмы «Рамаяна» на современный индийский язык и легендарного певца, которого позже почитали как священного покровителя всех певцов. Его ближайший сподвижник, визирь Абу-ль-Фазиль, был разносторонне образованным человеком, говорившим на многих языках и оставившем записки о правлении Акбара.По словам Абу-л Фазла, на службе у правителя состояло несколько тысяч стихотворцев, и около 700 наиболее известных литераторов упоминается и цитируется в исторических хрониках того времени


amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
LudgerДата: Суббота, 02.02.2013, 16:49 | Сообщение # 13
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline
Акбар был большим покровителем живописи, унаследовав богатство тимуридской дворцовой культуры и дворцового искусства. Через священников-иезуитов, он также узнал европейское искусство, особенно живопись. Иллюстраторы книг издавна стекались к дворам его предшественников. Их труды изучались и развивались художниками двора Акбара, собранными в основном из традиционных индийских центров искусства. Возник новый стиль, в котором сплетались воедино персидские и индийские элементы. Молодых художников императорских мастерских обучали персидские миниатюристы. Его везирь и историограф Абу-л Фазл писал: «Работы всех художников каждую неделю приносят Его Величиству. Общая отделка, сочетание красок и свобода выражения в этих миниатюрах несравненны». Акбар утверждал, «что художникам присущи совершенно особые способы понимания божественного». Особой популярностью пользовался жанр портрета; сам Акбар с удовольствием позировал художникам и заказывал для своей коллекции портреты всех придворных. Абу-л Фазл упоминает 17 наиболее известных художников, 13 из которых были индусами. Он сообщает, что Акбар ежедневно просматривал работы художников своей мастерской, награждая лучших "согласно их достоинствам".Последние два десятилетия XVI в. отмечены подъемом школы живописи Акбара, иллюстрировавшей большое количество рукописей. Для того, чтобы люди лучше понимали другие религии, Акбар приказал перевести на фарси и проиллюстрировать индийские эпосы такие, как "Рамаяна", "Махабхарата", "Хари-ванша", поскольку император придерживался убеждения, что "они содержат Истину". Акбар покровительствовал историкам, и во время его правления был написан фундаментальный исторический труд Акбар Нома (Книга Акбара).
Особым вниманием правителя пользовались строительство и архитектура. Абу-л Фазл свидетельствовал об архитектурном таланте Акбара: "Его величество вынашивает замыслы великолепных зданий и воплощает труд своего ума и сердца в глине и камне".
Первоначально столицей Акбара была Агра, в которой он построил около 500 кирпичных зданий и крепость, в строительстве которой был применен обработанный камень. Затем, в 1569 году в знак признательности святому мудрецу, шейху Салиму Чишти, предсказавшему Акбару рождение сына от любимой жены Акбара Джодх-бай, император за короткий срок возводит вокруг кельи шейха, практически среди пустыни, в маленькой деревушке Сикри в 42 км. от Агры великолепный "Город Победы" - Фатехпур-Сикри и переносит туда свою столицу. Дворец стоит на вершине холма, путь к нему открывает парадная лестница, которая ведет к торжественному порталу. За воротами располагаются мечеть, покои императора, залы для приемов, конюшни, архивы, сады с бассейнами и дом для богословских диспутов. Акбар принимает здесь мудрецов от всех индийских религий. Город Фатехпур-Сикри, построенный Акбаром, по словам Рериха , «полон знаками Единого Начала... Среди дворцового двора ещё стоит храм объединённой религии. Легкомысленные писатели удивляются, отчего на стенах этого загадочного дома ещё видны остатки разнородных изображений. Следы буддизма перемешаны с индусскими и христианскими фрагментами». И это тем более значительно, что сам Акбар был мусульманин. "Акбар имел почти только врагов и ими строил'
Это был красивейший город из красного песчанника, ставшей всего через 10 лет жемчужиной Индии, "каменной сказкой, где переплелись мотивы разных народов". Здесь не было роскоши, всё дышало гармонией и светом. В покоях любимой жены Джодх-бай были сделаны замечательные росписи, включающие многозначительные объединяющие символы. Акбар лично инспектировал строительство новой столицы, и из этого можно сделать вывод, что город полностью отвечал вкусам его и мудрой Джодх-бай. Когда увеличилось население новой столицы, оказалось, что в нем не хватает воды. Поэтому в 80-е годы двор Акбара покинул Фатехпур - Сикри.

Еще одним увлечением Акбара была музыка. Известно, что он был ее тонким знатоком и ценителем и сам превосходно играл на наккара - индийских литаврах. При дворе собрались выдающиеся музыканты разных национальностей: индийцы, персы, туранцы, среди которых были и талантливые певцы, и виртуозы игры на флейте и различных индийских музыкальных инструментах: вине, саранги, танпуре. Акбар умело влиял на настроение своих придворных, избавляя их музыкой от огорчения.
Дальновидный и мудрый правитель большое внимание уделял образованию своих подданных. В деревнях и городах были учреждены школы для простых людей, где их учили читать, писать и считать.Возросло число высших учебных заведений для мусульман и индусов, в программу которых Акбаром были введены новые предметы: медицина, история, арифметика, геометрия, экономика ведения домашнего хозяйства, а также наука о морали и поведении в обществе. В новой столице, Агре, Дели он лично основал учебные заведения.


amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
LudgerДата: Суббота, 02.02.2013, 16:51 | Сообщение # 14
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline
Акбар был великим человеком. Неутомимый и любознательный, он спал всего несколько часов в сутки, не гнушался никакой работы – часами разбирал доклады чиновников, следил за работой своих помощников, а вместо отдыха ковал в кузнице железо, тесал камни, занимался резьбой по дереву и мог быстрее любого пастуха остричь верблюда.

Несмотря на свое огромное богатство и могущество, на окружавшую его пышность и великолепие, Акбар оставался человеком простых привычек: ел мало и воздерживался от употребления мяса по крайней мере до шести месяцев в году. Мясо он не любил, называл мясные блюда безвкусными. Единственной причиной, по которой он не отказался от мяса полностью, было опасение, что «многие из тех, кто пожелал бы последовать его примеру, могли бы в результате впасть в уныние». Тем не менее, в его владениях шесть месяцев в году запрещался забой скота, как зрелище непристойное.
Во всех делах и творческих начинаниях Акбара принимала участие его любимая жена Джодбай. Их любовь была символом взаимного уважения и государственных забот.
"Явление твоих жизней полно закладывания великих магнитов. Все знали великую царицу Джодбай, и она давала самые мудрые советы Акбару, и Акбар очень гордился великой царицей. "Джодбай заседала с министрами и Бирбал ценил мудрость царицы. Часто он посещал двор Джодбай, и царица имела в нем истинного друга. Он тоже любил этот дом . Именно его преданность Акбару можно приписать тем высшим чувствам, которые он питал к Джодбай. (15).
Всех талантов Акбара не счесть. Но один заслуживает особого внимания – умение подбирать способных и одаренных помощников, в чём сказывается государственная мудрость правителя


amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
Форум Земля Любви индомания » Вокруг да около » Истории Индии » Акбар Великий 1556 г.— 1605г.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Составляем слова на хинди (для вставки символа в форму кликните по нему)

ि

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz