Рисуем Лошадь ГОЛОВА (вид сбоку)
Шаг 1
Глядя на голову лошади со стороны, можно заметить, что щека и морда - оба довольно круглые части лошади. Я начинаю с них. Сначала, я делаю набросок круга, который станет щекой. Тогда же я решаю то, в каком ракурсе я хотела бы видеть голову лошади. После этого я буду делать набросок морды. Размер морды должен быть меньше, чем щека примерно на половину. Этот круг зависит от породы лошади, которую Вы рисуете. Соедините рот и щеку с тем, что станет линией челюсти и лбом. Обозначьте линию шеи и наметьте уши.
Я люблю рисовать глаза с маленькими овалами. Глаза обычно располагаются в точке приблизительно равной 1/3 длины головы лошади от ушей до носа.
Это основной контур лошади.
Шаг 2
Теперь я начинаю прорисовывать морду лошади. Начинаю с приблизительных набросков, которые легко будет изменить при дальнейшей прорисовке линии.
Я предлагаю вам вариант создания ноздри, скулы и линии рта. Я считаю ошибкой не обозначить на ранних стадиях глаза, рот, не установить размеры и размещение ноздрей, ушей и т.д.
Шаг 3
Если вы довольны рисунком самое время «оживлять» лошадь. Пора прорисовывать детали. Именно на этом этапе я добавляю мускулы, волосы и линии, передающие характер. Но помните об анатомии. Не забудьте прорисовать область вокруг глаза, переносицу и челюсти.
Шаг 4
Время вдохнуть в рисунок жизнь…
Поскольку голова лошади это полностью ее череп, и мускул обтягивает его, она имеет ту же самую форму. Мы знаем, где ее мускулы, так что мы можем определиться со штриховкой. Мы знаем, как сформирован череп и можем придать лбу реалистичную твердость. Хотелось бы надеяться, теперь Вы видите, почему я настаиваю на изучении анатомии!
ГОЛОВА (вид спереди)
Шаг 1
Я обычно начинаю рисовать вид спереди со скругленного прямоугольника. Это та форма, которой я представляю челюсть лошади. Я тогда добавляю меньший скругленный прямоугольник, чтобы обозначить морду. Затем обозначаю местоположение глаз лошади: на 1/3 расстояния до низа "челюсти". Обозначив линию глаз, я рисую круг, который станет лбом лошади и обозначаю форму ушей.
Шаг 2
Я начинаю прорисовывать линии. Я прорисовываю глаза лошади. Я использую овалы, чтобы создать ноздри, и я создаю тени на голове и ушах. Я также рисую линии от угла каждого глаза к точке между ноздрями и от уха к почти центру лба лошади. Получившаяся в результате форма, похожая на алмаз, определит область морды лошади.
Шаг 3,
Когда я удовлетворилась созданием контуров, я начинаю добавлять детали. Все начинает приобретать форму. Эта лошадь упорно трудилась: я раздула ей ноздри. Она также весьма тревожна: ее уши направлены вперед. Она выглядит оживленной и заинтересованной. Она готова к последним штрихам.
Шаг 4
Я добавила этой лошади блик на морде (белая область). Я думаю что это придает лошади характер. Заметьте, что он находится в области «алмаза» (я показала ее перед этим). Это – твердая область кости, обтянутой кожей. Заметьте также, что глаза лошади находятся по бокам головы, а не на передней плоскости, а между ушами есть довольно большое расстояние.
РИСУЕМ ТУЛОВИЩЕ
Как я уже сказала, в строении лошади есть много круглых областей. Мы можем обозначить их кругами и овалами. Это относится и к туловищу тоже.
Шаг 1
Я предпочитаю начать с областей, которые располагаются ближе ко мне. Поскольку эта лошадь стоит к нам передом, я начала с грудной клетки, обозначив каждую ее половину овалами.
Я также определила место, где шея перейдет в грудную клетку, и перешла оттуда к голове. Когда я прорисовала большая часть тела, перешла к рисованию ног. Я хотела немного развести ей ноги, чтобы смягчить позу. Я наметила колени, и лодыжки обозначила ногу овалами.
Проанализируйте весь рисунок. Если он вам не нравится сейчас, он не понравится и в будущем. Попробуйте поменять детали (положение ног и т.д.)
Шаг 2
Я быстро перехожу от шага к шагу, так как рисую лошадей уже много лет. Вы можете не торопиться. Чес меньше вы работаете над эскизом, тем хуже обозначен характер лошади.
На этом этапе, я прорисовываю форму, которая уже существовала у меня. Я начинаю прорисовывать мускулы и выражение лица. Я также добавляю немного волос волосы, и начну играть с фоном (но не сегодня). Это пока эскиз. Ничто не постоянно. Не стесняйтесь работать с ним. Привыкните к нему. Вам нравиться, как она смотрит? Нет? Измените ее.
Шаг 3
Добрались до этапа очистки. Я обозначая источник света и слегка играю с тенью. Я также очищаю все линии. Я все больше детализирую рисунок. Сейчас больше чувствуются мускулы. Если вам что-то не нравится, вернитесь назад…
Шаг 4
Вот и все! Нравится она вам или нет, но вы ее нарисовали. Мускулы должны быть расслаблены, когда лошадь отдыхает, как здесь. Нет никакой потребности в резких линиях. Штриховка должна быть смягчена в облачные дни как здесь …
Освещение и тени на теле лошади – трудный момент для разъяснения. Однако, оглядываясь на познания в анатомии, вы должны признавать, что лошадь сохранила основную форму скелета и мускулатуры.
Следующие рисунки помогут вам в определении пропорций и перспектив.
*источник информации http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=14045