Земля Любви

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 29.04.2024, 18:14
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Получить доспуп в скрытые разделы можно по запросу здесь //indialove.ucoz.ru/forum/7-785-2
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Земля Любви индомания » Индийская жизнь » Язык танца » Индийские танцы теория
Индийские танцы теория
LudgerДата: Среда, 09.10.2013, 12:21 | Сообщение # 1
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline
Индийские танцы теория

amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
LudgerДата: Среда, 09.10.2013, 12:21 | Сообщение # 2
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline
В Индии были известны 7 стилей классического танца:

Катхак ( в переводе “рассказчик”),

Манипури (штат Манипур),

Одисси (штат Орисса),

Кучипуди (штат Андхра Прадеш),

Бхарат Натьям (штат Тамил Наду),

Мохини Аттам и

Катхакали – театральная драма ( штат Керала) .

Каждый из стилей отличается друг от друга не только своим месторождением, но и костюмом, украшениями, хореографией, музыкой, используемыми инструментами, языком.


amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
LudgerДата: Среда, 09.10.2013, 12:58 | Сообщение # 3
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline


Катха́к — один из стилей классических индийских танцев.

Танцевальная форма катхак зародилась в Северной Индии. Первыми её исполнителями были храмовые сказители, иллюстрировавшие мифологические эпизоды жестикуляцией и танцами. В эпоху Великих Моголов катхак, став придворным танцем, обогатился новыми элементами, в частности — сложными ритмами. В результате, катхак соединил в себе индуистские храмовые традиции и традиции мусульманского двора.

Катхак исполняются под классическую музыку хиндустани. Оркестр, как правило, состоит из таблы, пакхаваджа, саранги, ситара и сарода. Исполнители выступают как в индуистской, так и в мусульманской одежде. В сольном исполнении катхак включает в себя малые композиции нритта, каждая из которых исполняется на определённый ритм (тала). Ритм задаёт табла, которой вторит ритмическая дробь ступней исполнителя. Танцовщица движется не сгибая туловища, делая стремительные пируэты, которые являются визитной карточкой катхака. Композиция может быть короткой и исполняться в быстром темпе. Важнейшим элементом катхака является дробное притопывание, состоящее из сложнейших ритмических узоров, называемых таткара.

Первоначально эту роль исполняли только мужчины. Постепенно начал формироваться самостоятельный вид искусства - танец в стиле Катхак, который начал претендовать на независимость. Катхак как классическая форма танца был религиозным искусством в штате Раджастхан в средневековой Индии и исполнялся в храмах и царских покоях. В средние века стали появляться основные гараны (школы), которые отличались особенностями танцевального стиля. Появление школ обуславливалось тем, что знания особенностей стиля передавались из поколения в поколение в семьях, где это искусство было культом. Наиболее известными стали школы Катхак в штатах Уттар Прадеш и Раджастхан, центральных штатов - Бенарес и Айодха.

Вторжение мусульманских завоевателей в Северную Индию в 13-15 веках отрицательно сказалось на искусстве музыки и танца. Это был период, когда культ Кришны развивался лишь на юге Индии. Император Моголов Акбар был великим покровителем индуистской музыки и танца в 16 веке. Однако, получая должность танцоров и гуру при дворе, мастера танца Катхак обучали танцам девушек при дворе императора, что полностью изменяло смысловую нагрузку танца. Могольские правители не питали интереса к легендам Радха-Кришна и мифологическим темам танца Катхак. Религиозный аспект Катхак и его танцевальная музыка были вытеснены из придворных танцев. Танец стал терять свое духовное содержание. Религиозные сюжеты сменились светскими. Девушка теперь должна была развлекать гостей, одновременно разливать вино и танцевать. Поскольку руки женщины были заняты, особое внимание стало уделяться мимике и движению ног. Навабы и раджи следовали царским обычаям мусульман и содержали группы девушек-танцовщиц, большинство из которых были наложницами в большей степени, чем придворными танцовщицами. Существовал также класс девушек, доступных и для покровителей из других социальных слоев. Аурангзеб, взошедший на трон в 1760 г, был суровым человеком, не интересовавшимся искусством. Он упразднил придворную музыку и танец, совершив множество актов жестокости по отношению к индусам. Придворные музыканты и танцоры искали покровителей в других местах, в лице раджей и навабов. В 18-19 веках музыка и танец получили мощную поддержку от навабов из Удха. Несколько именитых музыкантов украшали собой царский двор и снискали большое уважение навабов, которые были искренними ценителями индийской музыки.



amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
LudgerДата: Среда, 09.10.2013, 13:12 | Сообщение # 4
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline


Манипу́ри — одна из форм классического индийского танца, изящный жизнерадостный танец, возникший в княжестве Манипур в начале XV века. Танец манипури пользуется в Индии большой любовью. Его изучают как в школах танцевального искусства, так и в общеобразовательных учебных заведениях. Манипури — танец в честь Кришны и его возлюбленной Радхи. Его основным мотивом является раса-лила — танец Кришны со своими возлюбленными пасту́шками гопи. Традиционно манипури исполняют в полнолуние в марте и декабре. Манипури отличается естественностью и живостью, свойственным народным индийским танцам.

Основана на теории танца, изложенной в древних трактатах «Лаитхак Лика Джагон», «Говинда Сангит Лилавиласа» и других. Манипури — лёгкий грациозный танец, по сравнению с танцами других классических школ имеет меньше символических жестов и движений (мудра). Он близок народным образцам танцевального искусства Индии. В основе манипури — танцевальные стили ласья (женственный и поэтический) и тандава (мужественный и энергичный). Танцы раннего периода вошли в культовый церемониал индуистских божеств Шивы и Парвати. С 15 века в танцах доминируют сюжеты из жизни Вишну-Кришны и Раха. Для танца характерно вокальное и инструментальное сопровождение, а также элементы драматического искусства. Высокая разработанность и техническое совершенство позволили на основе манипури создать сложные развёрнутые музыкально-танцевальные представления, в их числе «Лай Хароба», «Рас Лила», «Маха Рас», «Васанте», «Гопа Рас» и другие.

Стиль исполнения танца манипури мягкий и женственный, танец любви и бодрости.

Согласно легенде, Шива и его супруг танцевали его в зеленых долинах Индии взывая к милосердному свету Mani (драгоценный камень)

Танец Manipuri является родовым именем и объединяет все формы танца этой земли.

- Manipuri - Ras стиль - это лиризм множество мелких ручных жестов.

- Chooloms стиль - другая форма Manipuri, которая включает силовые упражнения и быстрые ритмы.

- Poong Choolam танцуют мужчины, держащие барабаны

- Kartal Choolam, близко как мужчины, так и женщины с цимбалами

- Lai Haraoba - вторая форма Manipuri, которая изображает создание вселенной. Костюмы, используемые в этой форме танца, декоративны и богаты цветами.

- Thang Ta - третья форма танца манипури показывает популярное древнее Военное Искусство Manipuri, известное как HUYEN LALLONG. Искусство развивалось в маленьком государстве Манипура в Северо-восточной Индии, которая была независимым королевством начиная с ранней Христианской эры.



amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
LudgerДата: Среда, 09.10.2013, 13:29 | Сообщение # 5
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline


Одисси — один из восьми классических стилей индийского танца. Он происходит из восточно-индийского штата Орисса. Основываясь на археологических доказательствах, можно считать этот танец старейшим из ныне существующих. Датируемые I веком до н. э. барельефы в пещерных храмах Удайгири (возле Бхубанешвара), доказывают этот факт. Активное развитие и восстановление этой танцевальной традиции началось с периода получения Индией независимости от британского правления. В Одисси большое значение, в отличие от остальных классических форм индийского танца, принимает поза Трибханги (букв. тройной изгиб), квадратная поза Чаука или Чока (символизирует Господа Джаганнатха), и независимое движение головы, грудной клетки и таза. Танец отличают многочисленные бханги (стойки), включающие движения ног и разнообразные позы запечатленные в индийской скульптуре. Основные бханги: бханга, абханга, атибханга и трибханга.

Первые изображения танца Одисси найдены в пещере Мончапури на холмах Удайгири, что были вырезаны в камне в эпоху императора Кхаравела. В компании двух цариц, император наслаждается танцем девушки под аккомпанемент женщин музыкантов. Исходя из этого, можно судить, что Одисси изначально был мирским танцем, и уже позже стал неотъемлемой частью храмовой культуры Ориссы. Ритуальные танцы из храма Джаганнатха в Пури, вскоре перекочевали также в храмы вайшнавской, шиваитской и шактийской традиций. Одна из гравюр на стенах гласит, что девадаси по имени Карпуршри была тановщицей при буддийском монастыре, также как её мать и бабушка. Храмовые танцовщицы, приобретали особый статус — махари, посвящая, таким образом, свои жизни служению Богу.

Многочисленные изображения танцовщиц обнаружены при раскопках буддийского храма Ратнагири (VI—IX века). Храмы тантрической традиции, такие как храм Йогини в Хирапуре, также украшены скульптурами и барельефами, изображающими позы характерные современному танцу Одисси. В то время, когда штат Орисса стал крупным центром поклонения Шиве, вполне естественно, что танец стал одной из форм поклонения ему, так как Шива сам считается величайшим танцором. Он также известен как Натарадж, что значит Повелитель Танца. Шиваитские храмы Бхубанешвара украшены бесчисленными скульптурами изображающими позы танца Одисси. Вайшнавские храмы, такие как Храм Джаганнатхи и Храм Солнца в Конараке, также изобилуют вырезанными на стенах сценами танца, доказывая факт преемственности определённых художественных форм от шиваитской к вайшнавской традиции.

В древнем трактате «Натьяшастра» описано, какие положения может принимать во время танца голова, руки, пальцы, ноги, перечислены основные 9 эмоций, на которых строится танец. Каждая поза в таком танце несет смысловую нагрузку. При помощи жестов, мимики, поз танцор рассказывает целую историю.

Odissi имеет два главных аспекта: разговорный и выразительный танец (Abhinaya). Изогнутые позиции тела и стилизованность танца под скульптурные композиции, сдержанные скромные движения торса в комбинации с мелкими четкими движениями низа тела - это характер Odissi.



amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
LudgerДата: Среда, 09.10.2013, 13:31 | Сообщение # 6
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline


Кучипу́ди — вид классического индийского танца (штат Андхра-Прадеш, Индия), вид танцевальной драмы.

Название этого стиля происходит от региона, в котором он сформировался: деревня Кучелавапури (название местечка на языке телугу (Kuseelavapuri) означает «поселение актеров»). Менее распространены другие названия этого стиля: Кучипу́ди бха́ратам и кучипу́ди на́тья. Первое из них отражает суть этого искусства: слияние бха́ва (эмоций), ра́га (мелодии) и та́лам (ритма); второе означает «танцевальная драма кучипуди». Традиции этого классического танца восходят к древним временам, о чём свидетельствуют скульптурные изображения апсар, небесных танцовщиц в храмах Южной Индии (Рамаппа). Считается, что уже в 1 веке до н. э. это искусство было распространено на территории современного штата Андхра Прадеш. Танцевали его девада́си («служанки бога») — девушки, жившие при храмах и официально выданные замуж за божество, которому был посвящён храм.

Кучипуди представляет собой синтез музыки, поэзии, театрального искусства, эстетики движения, мимики и жеста. Согласно древней традиции танцовщица стиля Кучипуди декламирует и танцует одновременно. В этом заключается одна из особенностей стиля. Репертуар этого стиля совмещает как старинные танцевальные композиции, так и современную хореографию. Традиция кучипуди может включать в себя самые разнообразные жанры танцевальных композиций:
пурвара́нгам — освящение сцены;
пушпа́нджали — подношение цветов божеству сцены;
джати́свара́м — танец как таковой, то есть «нритта»;
свара́джати́ — тоже пример «нритта», состоящий из нескольких джати;
шабда́м,
ки́ртанам — самых разных авторов, очень часто Аннамайи и Тьягараджи;
аштапа́ди «Гитаговинды» поэта Джаядевы,
пада́м — всегда связаны с воплощением темы любви,
тилла́на — тоже хореография в «чистом» виде, украшенная четверостишием, посвящённым какому-либо божеству;
та́рангам — танцы на латунной тарелке, основой которых чаще всего избирается поэма Нараяны Тиртхи «Волны чудесных деяний Шри Кришны» («Шри Кришна лила тарангини»), главы этой поэмы именуются словом «та́рангам» — «волна» и повествуют о разных эпизодах из жизни Кришны. Этот термин сегодня стал обобщённым названием всех танцев, исполняемых на латунной тарелке.

Kuchipudi характеризуют быстрые ритмы и сдержанные движения, создавая уникальную смесь контроля и силы и изысканной точности.
Во время этого почти циркового номера танцовщица балансирует на острых краях медного блюда часто держа при этом на голове небольшой кувшинчик с водой, а иногда кувшинчик ещё увенчан и свечой.



amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
LudgerДата: Среда, 09.10.2013, 14:18 | Сообщение # 7
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline


Бхаратанатьям — самый древний исторически задокументированный танец-театр, его возраст более 5000 лет. Слог «бха» означает «бхава» — чувства, эмоции; «ра» — «рага» — мелодия, «та» — «талам» — искусство ритма, «натьям» означает «танец».

Первоначально танец имел исключительно сакральное значение, поэтому различные позы танца высечены на стенах храмов на юге Индии — традиционного центра Бхаратанатьяма. Бхаратанатьяма исполнялся специальными храмовыми танцовщицами — девадаси, которые играли не менее важную роль, чем жрецы. Сюжеты танцевальных композиций составляли легенды о Божестве, в честь которого построен храм, описывали его подвиги в борьбе с демонами. Считалось, что в танце события снова переживались наяву, и их исход зависел от мастерства танцовщицы — для победы божества она должна была исполнить танец безукоризненно.

В музыкальный ансамбль, сопровождающий Бхаратанатьям входят традиционные инструменты: ударные мриданга и тавил, духовые нагсварам и флейта, струнные скрипка и вина.

Техника исполнения современного бхаратанатьям включает в себя 9 позиций или настроений: любовь и отвращение, героизм и страх, радость и печаль, удивление, покой и гнев, которые передаются при помощи движений, мимики и жестов. Отличительные особенности современного бхаратанатьям: подчёркнутая геометрия поз и симметрия рисунка танца, несколько резкие, ясные и точные движения, условность жестов и мимики.

Пушпанджали — «приветствие с цветами» — может исполняться в самом начале выступления. Играет роль вступления. Исполнитель обращается к богам, учителю и аудитории, совершает символическое жертвоприношение цветов. Далее может следовать каутубам — молитвенное обращение к богам, обычно Ганешу, Шиве или Карттикее.

1. алАрипу (алларипу, алариппу, alaripu, allaripu, alarippu) (с языка каннада-«распускающийся бутон цветка»). Бхаратнатьям начинается с алларипу. Означает «распускание», «раскрытие». Танцовщица начинает танец, предлагая богу цветы. Танцовщица, словно прекрасный цветок, предлагает свой танец и себя божеству. Танцор, словно распускающийся цветок, первоначально неподвижен и постепенно оживает: начинают двигаться глаза, брови, шея, постепенно все части тела включаются в движение. Высвобождаются чувства и душа. Раньше исполнительница повторяла алларипу 4 раза, каждый раз поворачиваясь к одной из сторон света. Это делалось для того, чтобы люди, пришедшие в храм, видели танец во всей его полноте, как его видит бог. Теперь, когда танец исполняется на сцене, это не обязательно. Во время алларипу вначале демонстрируются движения рук, ног, корпуса, затем переходят к филигранным движениям шеи, бровей, глаз. При помощи танца исполнительница просит бога, чтобы её выступление было удачным. Аларипу содержит только чистый танец — нритту, то есть абхинайи и сюжета там Вы не увидите. Одна из функций этого танца в программе — разминка исполнителя, разогрев. Танец исполняется под интересный речитатив, именуемый солукатта — sollukatta, в качестве ударного инструмента используется барабан мридангам. Аларипу — довольно короткий танец, особенно в сравнении с остальными.

2. джАтисварАм (Jathiswaram, jatiswaram) — чисто техническая композиция, во время которой танцовщица показывает различные ритмические схемы, демонстрирует гибкость и силу своего тела, аккуратность движений при высокой скорости. Само слово «джатисварам» состоит из двух слов: «джати» (jati, jathi) что значит «вариация» и «сварам» (свары — ноты, последовательность нот), то есть фактически джатисварам — это «вариации гаммы нот» выбранной раги, фактически обыгрывание гаммы. Как если бы русский певец пел: «до, ми, соль, до, ре, ми, фа, соль…». Давайте послушаем музыку: вокалист ходит-бродит по нотам, пропевая их древнеиндиские обозначения: са, ри, га, мА, па, да, ни. Джати сначала произносит певец речитативом (что называется тирманам), затем танцовщица показывает их с помощью хореографии. В этом танце демонстрируется виртуозность исполнения сложных движений в возрастающем темпе. Ритм ведет барабан мриданга (чооллу), а работа ног называется соллукутту. В отличие от аларипу, кроме ритма с музыке есть и мелодическая линия, которая должным образом находит воплощение в пластике танцовщицы. Как и аларипу, джатисварам — это «чистый танец». В начале джатисварам звучит так называемый «тирманам» (tirmanam, teermanam) — композиция из своеобразных слогов, в финальной своей части исполняемых три раза, каждый из которых чуть длиннее предыдущего. Тирманам исполняется в более быстром темпе, чем большая часть оставшегося номера. Далее идут танцевальные блоки, называемые «корвей» (korveis), которые должны совпадать с началом и окончанием той или иной части музыкального сопровождения. Каждый корвей обычно длиннее и сложнее предыдущего, всего их в номере джатисварам около 5-6.

3. шабдАм (sabdam) — здесь танцовщица вводит в танец литературу. В сопровождении вокала девушка исполняет танец-молитву, демонстрируя актерское мастерство (абхиная). Танец состоит из перемежающихся фрагментов: с одной стороны сюжетный танец с песней в качестве аккомпанемента и с другой стороны технический танец под речитатив. Поэтический текст на санскрите, телугу или тамили делится на четыре части короткими фрагментами чистого танца, исполняемые под речитатив и называемые джати. Вариантом шабдама является джасогита — песнь в честь бога или царя. В отличие от других похожих номеров в шабдаме танцовщица не изображает события, а рассказывает о них с помощью пантомимы и хореографии. Много шабдамов написаны на рагу камбходжи и рагамалику в мисра чаппу тала.

4. вАрнам (varman) — важный элемент в последовательности танцевальных номеров, центральный номер в танцевальной программе bharatanatyam. Здесь танцовщица показывает полный набор жестов и поз бхаратнатьям. В этом танце воедино сливаются чистый танец под речитатив, танец лирический, танец — абхинаяй — рассказ. В основе этой композиции обычно лежит стихотворение, рассказывающее о влюбленной девушке (наика), ожидающей своего возлюбленного. Каждая строка поэмы повторяется несколько раз, каждый раз исполнительница варьирует свой танец, демонстрируя свое владение бхав (чувства). Чем выше профессиональный уровень танцовщицы, тем больше вариаций она может показать. Лейтмотив сюжетной линии этого танца — чувство преданности Богу, соединение с ним человеческой души. Сюжет объединения героя и героини — это аллегория слияния души с Божественным началом, а подруга героини, помогающая соединиться сердцам — это символ гуру (учителя), указывающего душе человека путь к божественному. Песня обычно имеет трехчастную структуру — диалог в форме вопросов—ответов, что называется паллави (pallavi санскр.-«почка», «побег», «ветка», «росток»), — анупаллави, и заключение (чаранум). Танцовщица может проявить в полной мере свое актерское дарование, изображая преданного — бхакта, обращающегося к Богу: «Почему Ты не показываешь мне свой лик, почему Ты отвернулся от меня? Я жду встречи с Тобой уже так давно, а Тебя все нет». На протяжении одного номера показывается множество танцевальных образов. Номер длится около 30-40 минут! Танец основан на шрингаре — любовной расе. В начале варнама исполняется технический фрагмент, который исполняется в трёх скоростях — «трикала тирманам». Первый тирманам включает в себя танцевальный фрагмент «корайппу», который повторяется после паллави. Каждый тирманам заканчивается энергичным ритмическим рисунком, затем следует чередование абхинаи с нриттой. Тирманамы добавляют контраст, разделяя между собой фразы текста. Танцовщица должна уметь быстро переключаться с «чистого танца» на выразительный рассказ, не теряя при этом целостности танца. У Вас может возникнуть вопрос: чем, кроме длительности, отличается Варнам от шабдама? И там и там чистый танец чередуется с пантомимой. Но в шабдаме нет той проникновенной темы любви, как в варнаме. Шабдам — это рассказ о приключениях Богов или каких-то особенных людей. В процессе этого рассказа танцовщица может изображать разных персонажей по очереди. Рассказ может быть о каких-то перипетиях в насыщенной сражениями и приключениями жизни того или иного героя. Тогда как тема варнама, как танцевально-театрального номера, в донесении аллегоричной любви души и Бога, принявшей виде земной любви.

5. пАдам (padam) (санскр.-«слово», «фраза»)- в этой композиции демонстрируются ещё более глубокие чувства, она вся целиком посвящена эмоциональному аспекту танца. В основе Падам тоже лежит стихотворение, взятое из какой-нибудь эпической или просто популярной книги. Большинство таких композиций рассказывает о жизни бога Кришны. Часто это стихи поэтов Пурендры Даса, Тьяга Даса, Бхарти. Фактически это — танцевальная пантомима, основанная на эмоциях, здесь почти нет танцевальных элементов. Преимущество отдается любовному чувству. Танцовщица создает образы, используя знаковый язык жестов. Один и тот же жест по-разному обыгрывается благодаря выразительным возможностям пластики. Особенно популярно исполнение Аштапади (Ashtapadi), которая основана на стихах поэмы «Ги́та-гови́нда» (санскр.- «Воспетый Говинда»). Эта объёмная поэма написана в XII веке вайшнавским поэтом Джаядевой из Пури, штат Орисса. В поэме описывается любовные взаимоотношения между Кришной и девушками-пастушками гопи из Вриндавана, особое внимание уделяется любовным заигрываниям Кришны с его самой любимой гопи по имени Радха. «Гита-говинда» сыграла большую роль в развитии традиций бхакти (понятие, характеризующее эмоциональную привязанность и любвовь к Богу) в индуизме, в особенности Кришна-бхакти. «Гита-говинда» разделена на 10 глав. Каждая из глав в свою очередь разделена на 24 части, называемые «прабандхи». В каждой «прабандхе» содержатся организованные по восемь «аштапади» куплеты. Кроме аштапади популярны падамы, написанные в средние века на тамильском языке с текстами про бога Муруга и падамы XVI века, сочиненные композитором Кшетрагня. Падам исполняется в медленном или умеренном темпе. Падам пропитан шрингара-расой. Страстная земная любовь — зримый пример тонкой духовной любви человеческой души к Богу. С точки зрения музыки падам — наиболее лирической, проникновенное, мелодичное произведение. С точки зрения танца падам — апогей чувств, максимум театра, пантомимы, смысла, выражении идей посредством движения.

6. тиллАна (тилана, tilana. thilana, thillana, tillana) — это 6-й элемент в последовательности танцевальных номеров бхаратнатьям. Для этого танца характерна высокая скорость, усиленная работа ног, энергичные телодвижения. Тиллана сопровождается песней, состоящей из звукоподражательных слов, не несущих смысловой нагрузки: тана, дерена, тум, лум, ялали, на, тадаре, дирдир, тани и т. д. Они помогают понять ритмический рисунок композиции. С тиллане максимально проявляются физические возможности танцовщицы и все остальные её качества. Этот танец близок к таране в катхаке и тарьянам в одисси. Все эти танцы — чисто технические, в них нет сюжетных элементов. Незадолго до окончания тилланы танцовщица исполняет шлоку, обращенную к богам. Музыкальное сопровождение тилланы — однообразно повторяющийся мотив, положенный на разнообразный, постоянно изменяющийся интересный ритм. Именно это позволяет танцовщице показать разнообразные ритмические рисунки.

7. шлОкам (slokam) — последний элемент бхаратнатьям. Танцовщица молится богу, произнося шлоку на санскрите, и, выполняя намаскар, (приветствие и прощание), заканчивает свое выступление. Иногда в конце выступления может помещаться танец мангалам — «пожелание счастья». Этим как бы сообщается богам, что представление завершено. Известно, правда, что раньше мангалам обычно исполняли в начале выступления.



amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
LudgerДата: Среда, 09.10.2013, 14:54 | Сообщение # 8
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline


Мохини-аттам (малаял. മോഹിനിയാട്ടം) — классический стиль индийского танца штата Керала. Отличается особой пластикой, мягкостью движений и обворожительностью линий. Представляет собой чистейшее воплощение Ласьям — изящного женского стиля танца, источником которого является богиня Парвати. Мохини-аттам — это танец чаровницы.

По легенде бог Вишну превратился в Мохини, чтобы обворожить демонов и отвлечь их внимание, чтобы боги смогли получить нектар бессмертия амрита. Вот как рассказывает эту замечательную легенду Лила Самсон в своей бессмертной книге «Ритмы Радости»

Склонение тела из стороны в сторону (положение атибханга) — это постоянный элемент стиля Мохини, как и широкая, покачивающаяся походка. Ритмические вариации (чоллу) основаны на определённом сочетании ритмических слогов, составляющих одно целое с вокальным аккомпанементом, они грациозно исполняются танцовщицей с пластической легкостью, плавными танцевальными движениями и работой ног.

Репертуар танцев мохини-аттам включает в себя чхолкетту (основанную на последовательности слогов джати), Свараджети (интерпретация мелодических эпизодов), Тиллана (в особом ритмическом ключе), кандукка-нритта (изображение игры с мячом во время танца), варнам и падам (песни). Кандукка-нритта — это древнее искусство Южной Индии, описанное поэтом Дандином.

Мохини была одна из тех, кому удалось вывести из медитации самого Шиву.

9 характеров Мохини:

1. Мохини – очаровывающая

2. Шобхини – злая, разгневанная

3. Винодини – играющая, веселая

4. Трасени – наполненная сбалансированной силой

5. Стамбхинни – кто делает других неподвижными

6. Дравини- источающая любовь

7. Клинна – счастливая

8. Кледини – несчастливая, грустная

9. Унмадини- обладающая прекрасным телом



amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
LudgerДата: Среда, 30.08.2023, 10:29 | Сообщение # 9
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline

Караны — 108 ключевых переходов[108 поз Шивы] в классических индийских танцах, описанных в Натья-Шастре. Карана — санскритское отглагольное существительное, означающее «выполнение».

В Натья-Шастре говорится, что караны — это «каркас» для «марги», который, как предполагается, должен духовно просвещать зрителей, в отличие от деси, цель которой — это всего лишь развлечение публики. Как трактует Натья-Шастра: «Тот, кто хорошо исполняет эту карану, созданную Махешварой (Maheswara), придёт, освобождённым ото всех грехов, в жилище этого божества»

Некоторые из наиболее известных интерпретаций каран были сделаны Падмой Субраманьям (Padma Subramanyam), которые были основаны на 108 коротких фразах, описывающие специфику движения ног, бёдер, тела и рук, сопровождающиеся хаста-мудрой, как это описано в Натья-Шастре и других священных писаниях, а также как это видно на скульптурных изображениях храма Чидамбарам в Южной Индии.
Доктор Падма Субраманьям написала книгу «Общие танцевальные коды каран Индии и Индонезии», основанной на собственных исследованиях храмов Прамбанан (Индонезия), Танджавур, Кумбаконам, Чидамбарам, Тируваннамалай и Вирудхачалам. В XX веке она была первой танцовщицей, которая восстановила караны как движения, которые ранее просто считались позами.

Некоторые гуру бхаратанатьям, такие как Адьяр Лакшман (Adyar Lakshman) (школа Калакшетры), а также гуру кучипуди — Вемпати Чинна Сатьям (Vempati Chinna Satyam) и Ч. Р. Ачарья (C. R. Acharya), также попытались восстановить все 108 каран, которые значительно отличались от интерпретаций Падмы Субраманьям, так сильно, что даже по чари (движение ноги) не существовало согласия относительно того, чья интерпретация правильна. Из-за значительных разниц в описании, большинство традиционных школ бхаратанатьям считают, что стиль Падмы Субраманьям, который включает караны, неверным, что вынудило её называть свой собственный стиль как бхаратанритьям, а не бхаратанатьям. Большинство учеников Падмы Субраманьям, такие как, например, Суджатха Мохан (Sujatha Mohan) (Падмашри Нритхьялая (Padmashree Nrithyalaya)), Ума Срирам (Uma Sriram), Джаяшри Раджагопалан (Jayashree Rajagopalan), обучались 108 каранам, воссозданным согласно её исследованиям.

Большинство современных школ бхаратанатьям и одисси смогли сохранить до наших дней посредством парампарой только небольшое количество каран и их производных, хотя совсем недавно для исполнения всех 108 каран использовались девадаси.

Кроме того, выполнение одних и тех же каран сильно отличаются друг от друга в разных классических индийских стилях. Что же касается точной техники выполнения, то в настоящее время не существует стандартов и общего согласия по поводу правильных интерпретаций текстов и скульптурных изображений.

Алфавитом танца провозглашают трактаты 108 поз Шивы, названных каранами. В четвертой главе «Натьяшастры» караны определены как фиксированные позиции тела танцовщика с определенными положениями рук и ног. Каждая из них имеет свое собственное название. В храме Иатараджи в Чидамбараме сохранились великолепные скульптурные изображения Шивы в 108 классических позах танца — каранах. Выполненная народными мастерами, эта грандиозная по своим масштабам серия скульптур _ одно из уникальных произведений индийской художественной культуры, чье значение выходит далеко за рамки «юкульп-турной иллюстрации» хореографического канона, представляя собой явление, полное высокого художественного смысла,— застывшие в камне мгновения живой жизни искусства.

Подобно тому как из букв составляются слова, а из слов — целые фразы, так и из каран индийский танцовщик формирует своеобразные комбинации, некую основу танцевальной композиции. Построенные по определенным законам, они зафиксированы в классических трактатах и названы ангахарами (дословно — телодвижениями, танцем)

Каждая из 108 каран имеет свое собственное название (например, «кари хаста» — «хобот слона», «катикчинна» — «узкая талия», «алата» — «кружение»; «гарудаплута» — «полет Гаруды», «бхарамара».— «пчела», «маяау-ралита» — «грация павлина», «харинаплута» — «полет оленя», «нупуря* — «браслет из колокольчиков, одеваемый на ногу» и т. д.) и формируется из трех элементов — начальной позиции, (стханка), движения — походки (кари) и жестов рук (нритта хаста). Индийцы различают 6 начаэд>ных позиций, 32 движения-походки и 27 жестов рук. Соединение двух каран образует так называемую единицу действия — метрику. Соединение шести или восьми единиц действия образует ангахару (анга — тело, Хара —> одно ив имен бога). Существуют, как свидетельствуют трактаты, 32 ан-тахары.


источники
https://vk.com/wall-50917835_435?ysclid=llxexque7u24563419
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0


amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
Форум Земля Любви индомания » Индийская жизнь » Язык танца » Индийские танцы теория
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Составляем слова на хинди (для вставки символа в форму кликните по нему)

ि

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz