Начну писать о книгах понемногу - очень много надо времени, чтобы все впечатления передать...
Началось с того, что после просмотра фильма я узнала, что он снят по роману Стефани Майер, и мне захотелось прочитать книгу. Оказалось, что есть целая вампирская сага. Сначала я удовлетворилась вордовскими документами и сидела много вечеров подряд, не отлипая от экрана компьютера. Начала с «Сумерек», потом перешла к «Новолунию». А потом, дойдя до глав об уходе Эдварда из жизни Беллы и описания ее состояния после, мне стало так тоскливо... И я по-детски залезла вперед. Но читать не стала, просто убедилась, что он вернется:) Я знала, что последняя книга, «Солнце полуночи» - от лица Эдварда. Мне больше всего хотелось ее прочесть. И, не выдержав, я прочитала ее следующей, забросив на время «Новолуние». Я даже не нарушала очередность - ведь там описаны те же события, что и в «Сумерках», просто это другой взгляд на вещи. Мне понравилось, читая, проводить параллели между мыслями и чувствами Беллы и Эдварда, мне было интересно, о чем они одновременно думали в тот или иной момент. И эта книга мне и сейчас нравится больше всех остальных. (Можно сказать, мои восторги идут в обратном порядке: «Солнце полуночи», «Рассвет», «Затмение», только вот, наверное, «Сумерки» и «Новолуние» местами поменяю.) Конечно, я люблю ВСЕ эти книги - одна интереснее другой. Первые четыре написаны от лица Беллы, и читатель на все смотрит ее глазами. В эпилоге «Затмения» и одной части «Рассвета» появилась возможность взглянуть на вещи с точки зрения Джейкоба – это было увлекательно и временами очень весело, ведь его манера мыслить, рассуждать и комментировать поднимает настроение. Он обычный парень (ну, не считая того, что стал оборотнем...), который особо «не парится», в лоб говорит то, что думает и предпочитает действовать. Он верный друг и, хоть быстро вспыхивает, так же быстро отходит и прощает.
А «Солнце полуночи» помогло узнать, что же творилось в голове у Эдварда. К тому же, он, имея способность читать мысли, позволил залезть в головы других персонажей – своих близких, учителей, Майка, Джессики, Анжелы и многих других, кроме Беллы (что расстраивало только его – мы-то все знаем:)). Весьма познавательно, а иногда забавно. Мне так понравилось, что думала официантка в ресторане! Как она искала способ подсунуть ему номер телефона – хоть и на тарелке кетчупом написать:)
Почему-то эта книга понравилась мне намного больше, чем «Сумерки». Чувства Эдварда показались настоящим ураганом по сравнению с чувствами Беллы... Столько терзаний, страсти, нежности, боли и борьбы с самим собой. Как же это волнует и захватывает, как безумно хочется быть вот так любимой... Конечно, книгу писала женщина, которая создала идеального героя – и то, что он вампир, такая несущественная деталь, такой несерьезный аргумент... Ведь он любящий, заботливый, умный, терпеливый, неэгоистичный, красивый, талантливый – да этот список бесконечен. Конечно, это женский взгляд, и самому Эдварду непонятно, почему все, что Беллу в нем пугает – это скорость, с которой он водит машину:) Он же считает себя монстром по всем показателям, как бы ни старался стать лучше. Ему кажется, что он навечно проклят, что потерял душу. И один факт, что инстинкты заставляют его жаждать именно ее крови – даже тогда, когда он уже знает, что любит Беллу со всей страстью, которая крепла в нем сто лет – вызывает в Эдварде отвращение к самому себе...
Сама Стефани сказала о нем: «Эта вечно мучающаяся душа... Своего рода байроновский тип.»
Одна из моих любимых цитат:
«На какой-то момент уродливая морда судьбы, которую я себе представлял, той самой, что так жаждала смерти Беллы, сменилась на образ самого глупого и безрассудного ангела. Ангела-хранителя, того, кем, по мнению Карлайла, должен был быть я. С бездумной улыбкой, с озорством в небесно-голубых глазах, этот ангел создал Беллу так, чтобы у меня не было единого шанса не заметить ее. Невероятно сильный запах, чтобы привлечь мое внимание, закрытые мысли, чтобы не иссякало мое любопытство, нежная красота, чтобы я не мог отвести глаз, бескорыстная душа, вызывающая у меня трепет. Он убрал у нее инстинкт самозащиты – чтобы она могла находиться рядом со мной – и в, конце-концов, добавил широкий шлейф потрясающего невезения.
Беззаботно смеясь, этот безответственный ангел отправил свое хрупкое создание прямо мне в руки, слепо веря в то, что оставшиеся во мне крохи моральных принципов позволят Белле остаться в живых.
В этом видении я не был для Беллы смертельным приговором, она была для меня вознаграждением.Я вытряхнул из головы видение бестолкового ангела. Он был ничем не лучше гарпии. Я не мог представить, что какие-то высшие силы могут совершать столь опасные и глупые поступки. Пусть это будет гарпия, с которой я мог бы бороться.
А у меня не было своего ангела. Они доставались только хорошим – людям вроде Беллы. Только где же был этот ее ангел все это время? Кто присматривал за ней?
Я тихо придушенно рассмеялся оттого, что в данный момент именно я выполнял эту роль.
Вампир в роли ангела – это уже явный перебор.»