Земля Любви

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 14.05.2024, 07:29
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Получить доспуп в скрытые разделы можно по запросу здесь //indialove.ucoz.ru/forum/7-785-2
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Земля Любви индомания » Клуб художников » Учимся творить » Как научиться рисовать ... » Как рисовать карандашом....основы
Как рисовать карандашом....основы
LudgerДата: Среда, 06.05.2009, 13:13 | Сообщение # 1
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline
Здесь вся необходимая подборка для того, чтобы начать творить с карандашом
Удачи в творчестве!


amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
LudgerДата: Среда, 06.05.2009, 13:14 | Сообщение # 2
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline
По поводу материалов для рисования

В чисто организационных целях мы условно разделили средства для рисования на две категории - инструменты для работы жидкими средствами и мягкие материалы. Полный рассказ о различных способах использования и свойствах каждого из них составил бы целый том.

Но для начала общей информации вполне достаточно. Поэкспериментируйте с различными средствами и сравните результаты. Нарисуйте один и тот же объект разными материалами. Сравните не только результаты, но и то, как ваша рука чувствует их.

Инструменты для письма жидкими средствами.
5та группа включает кисти, перья и маркеры всевозможных видов. Вы сразу ощутите и оцените живость, изящество и тонкость линий, созданных ими. Размер их кончика варьируется от самого крупного до очень тонкого и способен оставлять четкую линию. Для определения тонового решения пользуйтесь заливками чернил или туши, а также штриховкой.
Рисунок пером (металлическое перо).

--------------------------------------------------------------------------------
Обладает большим разнообразием линий, толщина которых зависит от нажима руки. Используется для создания тонких фактур и работы над деталями.
Рисунок пером (перьевая ручка).

--------------------------------------------------------------------------------
Очень удобно то, что подача чернил осуществляется непрерывно. Округлый кончик пера позволяет плавно менять направление движения линии.
Маркер (водорастворимый).


--------------------------------------------------------------------------------
Обладает теми же свойствами, что и светостойкий маркер, но создает менее насыщенные тона. При растирании влажным пальцем возможны интересные акварельные эффекты.
Маркер (светостойкий).

--------------------------------------------------------------------------------
Дает "смелую и решительную" плотную линию, толщину которой можно варьировать, меняя наклон маркера по отношению к поверхности.
Шариковая ручка.

--------------------------------------------------------------------------------
Чрезвычайно разнообразный инструмент. Наносит линии, как темных, так и светлых тонов в зависимости от усилия руки. Не размазывается и очень удобна при переноске.
Кисть и чернила.

--------------------------------------------------------------------------------
Очень живое средство непредсказуемых эффектов. Позволяет быстро добиваться массивных, насыщенных тонов. Возможны интересные находки на грубо-фактурной бумаге сухой кистью. Кисть легко смешивает чернила с водой, образуя гамму серых тонов
Рапидограф (механическая ручка).

--------------------------------------------------------------------------------
Благодаря постоянной, точной мере подачи чернил дает ровную, неизменной толщины линию. Хорошо наносит длинные линии, подхо-для штриховки. Это - отличный выбор для работы над рисунком очень маленьких размеров.

*источник http://www.artprojekt.ru


amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
LudgerДата: Среда, 06.05.2009, 13:15 | Сообщение # 3
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline
Стирание - способ рисования

Теперь давайте посмотрим, как можно ластиком рисовать.

Возвращаясь назад

--------------------------------------------------------------------------------
Давайте посмотрим, как можно ластиком рисовать. Когда рисунок представляет собой запутанный клубок ... можно стереть некоторые участки, оставив необходимое ... и ваша новая "формулировка" окажется более удачной.



Создание светлых участков

--------------------------------------------------------------------------------
Зарисовка получилась темной ... придайте ластику-клячке острую грань ... и выберите освещенные части рисунка.

Маска
--------------------------------------------------------------------------------
Когда нужны резкие контуры ... следует вырезать из куска бумаги трафарет необходимой формы ... и сквозь него выбрать нужные пятна света.

Работа с бритвой

--------------------------------------------------------------------------------
Осторожное выскабливание бритвой уменьшает насыщенность тонов. Бритвой можно удалить резкие детали, особенно при работе литографским карандашом. Этот прием годится и для рисунка чернилами.

* источник информации http://www.artprojekt.ru/School/Homo/13.html


amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
LudgerДата: Среда, 06.05.2009, 14:35 | Сообщение # 4
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline
УМЕНИЕ ВИДЕТЬ
Визирование

Всех одаренных рисовальщиков объединяет то, что они обладают практически безошибочно верным глазом. Однажды мы были в мастерской одного иллюстратора, известного своими виртуозными навыками в рисовании. Он работал с натуры. Сперва он пометил лист сверху, затем - в самой нижней его части и, начав рисовать с головы от верхней отметки, очень быстро спустился вниз, изобразив большой палец ступни прямо на нижней отметке. Конечно же,все, что он нарисовал, было безукоризненно точно. Конечно, это мастерство описать просто, но достичь до отчаяния трудно. Другой художник, одаренный еще более ярким талантом, пишет стремительные, сложные пассажи почти не отрывая от бумаги уголь. Одной-единственной линией он может прорисовать бедро натурщика, затем, повторяя изгибы мускулов и выступы костей, в целом ногу; после чего приступить к изображению второй ноги, пересекающей первую, и двигаться дальше вверх - и все это с ювелирной точностью.

Насколько вдохновляющим является подобное мастерство, настолько же для каждого из нас должно быть очевидно, что глаз и руку можно тренировать и добиваться отличных результатов, с той же грациозностью исполнения и напряжением, свойственными большинству талантливых художников. По сути, создание верных пропорций - это аспект рисования, совершенствуемый в процессе практики и тренировки. Пропорции - это отношения частей между собой и всех элементов к целому. Хотя правильные пропорции - требование любой практики рисования, в рисунке человека точность является главнейшим качеством. Зрители обычно чувствуют гармонию форм интуитивно. Пропорции - это область творчества, где каждый считает себя достаточно компетентным критиком: "Очень удачный рисунок... Только вот чего-то не хватает...". Неверные пропорции мешают восприятию других достоинств рисунка. Когда же они верны, этого почти никто не замечает - вот к чему следует стремиться.

В данной главе вы узнаете о трех простых способах проведения замеров. При этом инструмент для рисования станет основным элементом методики, названной английским словом "sighting" (визирование).

Поскольку мы знаем, что голова находится выше плеч, нам хочется изображать ее именно так.

Верное видение предполагает забвение логики; нужно "прислушиваться" к тому, что "подсказывает" наш глаз.

Чтобы показать непосредственные преимущества визирования, одну студентку как-то попросили сделать контурный рисунок с натуры. В результате появился эскиз. После того, как ей объяснили принципы этой методики - а именно поиск средней точки (линии) - ее попросили сделать еще один набросок. Разница оказалась заметной. В первом случае, торс натуры получился неестественно вытянутым, а ноги - коротковатыми. На втором рисунке пропорции верны, да и поза натурщика более естественна.

Первый рисунок выполнен без визирования. Обратите внимание на искаженное изображение ног и выгнутую верхнюю часть торса.

Второй рисунок выполнен после того, как найдено положение средней точки. Здесь соотношения ног и торса более убедительны, а поза кажется естественной.

источник информации http://www.artprojekt.ru


amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
LudgerДата: Среда, 06.05.2009, 14:52 | Сообщение # 5
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline
Поиск средней точки (линии)

Средняя точка дает возможность начать работу, уже решив главную проблему пропорций. Объект делится на две легко проверяемые половины и, что еще важнее, их легче правильно закомпоновать в листе. Эти измерения обычно проводятся на ранних стадиях, и скорее всего - однажды.

Для установки средней точки, изучите объект (в нашем случае - это стоящая фигура). Легко и непринужденно набросайте эскиз. Он должен быть не более, чем наброском, в котором четко обозначены границы формы. Снова присмотритесь к натуре и попытайтесь определить середину между верхней частью головы и основанием ступней. Запомните ее расположение.

Теперь, чтобы убедиться, верно ли найдена средняя точка, проверьте с помощью карандаша. Выровняйте его кончик с верхней частью головы и расположите большой палец там, где, по-вашему, находится середина фигуры. Затем, не меняя положения большого пальца, слегка опустите карандаш, выровняйте его кончик с той же точкой посередине и проверьте, совпадает ли линия большого пальца с линией основания ступней. Если это так, вы верно разделили фигуру пополам и можете вполне доверять своему глазомеру. Помните также, что голову нужно держать ровно и прямо, а локоть — в таком же положении, что и в предыдущей попытке. Когда средняя точка найдена, наметьте ее на рисунке - она соответствует средней точке фигуры. Поработайте над эскизом. Теперь вы поделили и объект, и фигуру на две легко проверяемые половины, установили границы рисунка и готовы к дальнейшим действиям.

Сначала обозначьте на листе общий размер и расположение натуры.

Найдите среднюю точку (линию) фигуры и перенесите ее в центр рисунка.

Используя сравнительные измерения, проверьте, какое положение в целом (вертикальное или горизонтальное) занимает форма натуры. Как ни странно, но фигура расположена скорее горизонтально, чем вертикально. Средняя точка находится вверху, заключенной в прямоугольник формы.

Иногда средняя точка приходится на очень удобную часть этюда. В данном случае - это линия талии.

Для чего нужна средняя точка (линия)?
Одно из самых ценных преимуществ использования средней точки заключено в том, что она способствует удачному расположению рисунка на листе. Не будь верхней и нижней отметок, не будь средней точки (линии), было бы сложно вписать фигуру в лист. Средняя линия поможет решить проблему нехватки площади листа, а также его избытка. Если, например, наметив расположение головы и верхней части туловища, вы обнаружите, что опустились ниже центральной отметки листа, это значит, что рисунок великоват. Если,наоборот, половина рисунка - выше отметки, рисунок слишком мелкий. В любом случае, вы сможете оперативно поправить работу.

Конечно, иногда хочется изобразить на листе только часть фигуры или нарисовать ее небольшого размера на целом листе ватмана. Здесь также поможет принцип средней точки - вы сможете сделать композицию согласно замысла. Если хотите, можно использовать среднюю точку, чтобы еще раз разделить каждую половину объекта - для более внимательного его рассмотрения.

Поиск средней точки (линии) возможен как в вертикальном направлении, так и по горизонтали. В данном примере средняя точка расположена у тазобедренной кости


amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
LudgerДата: Пятница, 18.09.2009, 12:16 | Сообщение # 6
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline
Техника рисования карандашом.

На чем рисовать?

В принципе для рисования годится любая бумага: белая и тонированная, тонкая и плотная и т.д. Однако, работая на специальной бумаге для рисования, пусть даже не самого высшего качества, можно достичь лучших результатов. Качество бумаги зависит от сырья, из которого она изготовляется ( тряпье, смесь тряпья и древесной массы или макулатура). От проклейки зависит прочность бумаги. Большое значение имеет текстура, то есть зернистость бумаги. Различают мелкозернистую и крупнозернистую бумагу. Мелкозернистая и среднезернистая подходит для любой техники рисунка, в то время как крупнозернистая предназначена в основном для тоновой отмывки и акварели. Хотя стороны листа отличаются друг от друга по текстуре, проклеены они одинаково, так что для работы художник может выбрать любую. Бумага высшего качества помечена в углу водяным знаком. Самой лучшей для рисования считается бумага следующих производителей: Canson, Arches, Fabriano, Scholler, Grumbacher, Whatman, Guarro. Раньше в России самой популярной и доступной из перечисленных был Whatman – т.н. «листы ватмана» продавали в магазинах школьных товаров. На сегодняшний день можно достать бумагу практически любого производителя, были бы деньги.
Бумагу выпускают как белую, так и цветную. Что касается цветной бумаги, она бывает самых разных оттенков и очень удобна для работы углем, белым и цветным мелом, сухой и жирной пастелью, а также цветными карандашами.
Бумага продается в виде блок-альбомов разного формата или рулонов размером 2 х 10 м, а также отдельными листами формата 50 х 65 см и 70 х 100 см. Размеры зависят от страны-производителя.


Чем рисовать?

Наиболее часто для рисования используют графитный карандаш.
Карандаши выпускаются самого разного качества.

1. Карандаши высшего качества (19 степеней твердости) Мягкие карандаши (B) предназначены для художественного рисунка. Твердые (H) – для черчения. У карандашей с обозначениями (HB) и (F) – средняя твердость.

2. Карандаши школьные (4 степени твердости) №1 = (2B), №2 = (B), №3 = (H), №4 = (2H). Для рисования лучше всего подходят карандаши №2 и №3. Вообще удобно иметь набор из нескольких карандашей: школьный №2 – для общих работ, мягкий 2В – для нанесения тональных пятен, 4В и 8В – для интенсивных черных тонов, объемных набросков и быстрого нанесения густых теней.

Помимо карандашей необходимо иметь стирающую резинку. Вообще резинка – незаменимый инструмент не только начинающего рисовальщика, но и мастера.
Резинки бывают жесткие и мягкие. Резинку используют не только для стирания линий, но и для высветления отдельных участков рисунка, поэтому лучше если резинка будет мягкой и не будет вставлена в корпус карандаша. При высветлении рисунка резинкой с легким нажимом постукивают по поверхности листа. Периодически резинку нужно очищать, т.к. на ней остаются следы графита. Резинка хорошо очищается, если провести ею несколько раз по плотной ткани …ваши джинсы прекрасно для этого подойдут .

Техника рисования карандашом

Для начала необходимо правильно заточить карандаш. Для этого можно воспользоваться карандашной точилкой, лезвием безопасной бритвы или ножом. Кончик карандаша, заточенного в специальной карандашной точилке, имеет форму округлого конуса; при этом линия получается тонкая и утолщается по мере стачивания грифеля. При затачивании карандаша бритвой или ножом, конец грифеля получается острым и как бы срезанным (лопаткой), что позволяет проводить не только тонкие, но и широкие штрихи. При этом если повернуть карандаш на 180 градусов в сторону, противоположную плоской стороне острия, можно провести очень тонкую линию. Поэтому мастера обычно используют для поддержания карандаша в рабочем состоянии, острый, специально заточенный нож из хорошей стали, а не точилку.

Варианты штрихов при рисовании карандашом

При нанесении штрихов карандаш держат под углом примерно 45 градусов к поверхности листа. Не нужно сжимать карандаш сильно, держите его без напряжения, нежно. Кисть руки должна быть расслаблена, линии должны рисоваться легко.
Для увеличения жирности штриха нужно время от времени поворачивать карандаш вокруг своей оси.

При рисовании не нажимайте сильно на карандаш, даже если вы считаете, что в этом месте должна быть темная-темная тень. При сильном нажиме вы рискуете «перетемнить» участок рисунка относительно других фрагментов. Поэтому всегда руководствуйтесь правилом от светлого к темному - ПОСТЕПЕННО. Самые темные места рисуются в последнюю очередь. Помните: при рисовании графитным карандашом из слишком светлого сделать темное - просто, а из слишком темного светлое – очень проблематично.

источник www.art911.ru, автор tommyred,


amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
LudgerДата: Суббота, 05.11.2011, 12:31 | Сообщение # 7
Ангел Любви
Группа: Администраторы
Сообщений: 11329
Статус: Offline
Инструменты и материалы
1.1 Основные инструменты

Прежде чем приступить собственно к теме рисования по сетке, дам список необходимых Вам инструментов и материалов.

Вам понадобятся:

Карандаши различной твердости;
Бумага для рисования;
Калька;
Планшет;
Ластики;
Растушка (инструмент для растушёвывания графита);
Прозрачная пластиковая обложка (её можно приобрести в магазине канцелярских товаров);
Линейка;
Качественный несмываемый (перманентный) чёрный маркер с тонким концом (обычно такие маркеры используют для надписей на CD-DVD дисках);
Смываемый маркер;
Нож для заточки карандашей;
Полоска наждачной бумаги;
Широкая кисть.

Правильный выбор инструментов в данном случае очень важен, от этого зависит качество ваших рисунков.
1.1.1 Простые карандаши (графитовые)


простые карандаши

Грифель современного простого карандаша изготовлен из смеси графита и глины (с некоторыми добавками). Соотношением графита и глины определяется «мягкость» грифеля - чем больше графита, тем он мягче и тем темнее и толще он рисует. Штрих твердого карандаша более светлый и тонкий, хуже размазывается и оставляет вмятины на бумаге.

Обозначения:

буквой Н обозначаются твердые карандаши,
буквой В – мягкие.

Цифра возле буквы обозначает степень мягкости или твердости.

Есть еще карандаш с маркировкой НВ, он мягче, чем Н, но немного тверже, чем В. В отечественных карандашах иногда используется маркировка Т и М (твердый и мягкий).

Вам понадобятся карандаши разной степени мягкости: мягкие от HВ до 6-8В (необязательно покупать все, можно например выбрать HВ, B, 2В, 4В и 8В) и несколько твёрдых карандашей Н, 2Н, 4H.

Лучше всего брать карандаши фирм Koh-i-Noor или Faber castle.

В принципе Вам будет вполне достаточно простых графитовых карандашей, особенно на этапе обучения и проб. Но я всё же упомяну и другие инструменты для рисунка. Самым главным конкурентом простому карандашу для создания рисунков является рисовальный уголь.
1.1.2 Уголь и угольные карандаши

рисовальный уголь

Очень часто уголь используют профессиональные художники. И это оправдано, так как он даёт интенсивный, глубокий, бархатный чёрный цвет.

Уголь это один из старейших, самый доступный и широко распространенный материал для рисования. Им рисовали на стенах перщер еще наши доисторические предки.

Используют уголь преимущественно для рисунков большого формата, где нужно работать толстыми линиями и большими пятнами, или для рисования на бумаге с фактурной поверхностью. Он хорошо ложится на шероховатую поверхность и легко снимается с нее, поэтому особенно пригоден для первоначальных набросков. Основное выразительное свойство угля — бархатистость. При рисовании на тонированной бумаге с углем хорошо сочетается мел, что делает рисунок контрастным, живописным.

Рисовальный уголь имеет достаточно большой ассортимент. Помимо натурального угля есть ещё искуственный уголь, прессованный уголь в виде палочек или вклеенный в деревянную оправу.

Также уголь различается по цене в зависимости от качества и размера стержней, поэтому я посоветую вам приобретать короткие стержни, так как они гораздо дешевле, а длинные рано или поздно всё равно ломаются и превращаются в обломки.

Недаром я говорил, что это один из самых доступных материалов — при желании его можно изготовить самому. Как? Подскажу рецепт в бонусном приложении :-).

Считается что уголь — это наиболее красочное изобразительное средство рисунка, так как благодаря своей рыхлой текстуре и используемой фактурной бумаге при смазывании или растирания угля рисунок приобретает более выразительный вид, нежели рисунок карандашом. При работе с углем будьте осторожны: линии могут размазаться и он сильно пачкается. Если вы привыкли рисовать карандашом, то первое время уголь освоить будет довольно сложно, но если вы прочувствуете этот живописный материал, то вам откроются еще много новых возможностей в освоении рисунка.

Ещё один момент — уголь на каждом этапе своей работы требует закрепления, слой за слоем. Нарисовали первый слой (подложку) и чтобы работать далее, углублять тона, вам нужно закрепить этот первый слой, а иначе уголь будет осыпаться и не даст нужного результата. Закрепляется уголь с помощью специального лака-фиксатива, продающегося сейчас во всех художественных магазинах в виде аэрозольных баллончиков. Можно использовать его, а можно поступить ещё проще. Покупаете вместо фиксатива обычный самый дешёвый лак для волос, распыляете его и получаете отличную фиксацию угля на бумаге — проверено временем!
1.1.3 Другие инструменты

Простые карандаши и уголь — это не единственные инструменты с помощью которых можно создать монохромный рисунок. Это:

сепия
сангина
соус
пастель

Сепия (др.-греч.— каракатица) — светло-коричневое красящее вещество; оттенок коричневого цвета. Натуральная сепия изготовлялась из так называемого чернильного мешка морского моллюска — каракатицы. Использовалась европейскими художниками с середины XVIII века при рисовании пером и кистью. Также сепией называется вид графической техники, использующей оттенки коричневого цвета, получившей распространение в Европе с середины XVIII в.

Сангина — материал для рисования, изготовляемый преимущественно в виде палочек из каолина и оксидов железа. Цветовая гамма сангины колеблется от коричневого до близкого к красному.

Соус — материал для рисования, разновидность пастели. Состоит из мягкого черного порошка (угля или сажи) с небольшой примесью слабоклеящих веществ.

Пастель — классический материал с многовековой историей. Название «пастель» происходит от итальянского pasta – тесто. Отличительными свойствами пастели является требование «фактурной» бумаги, чтобы её «зерно» или фактура фиксировали её мягкий, меловой пигмент. Но при этом пастель позволяет сочетать хорошее сцепление краски с бумагой и легкость растушевывания. В состав пастели входит природный клей, гуммиарабик, природные пигменты. Гамма цветов пастели в настоящее время расширяется за счет использования синтетических пигментов.

Я не буду тут расписывать свойства этих материалов и методы применения. Если Вам интересно, большую часть информации можно найти в интернете.
1.1.4 Заточка карандашей

Мы все когда-нибудь затачивали карандаши. И, кажется, в этом действии нет никаких секретов. Тем более, что есть специальные точилки для карандашей – вставил карандаш в точилку, провернул несколько раз и карандаш заточен. И всё-таки есть секрет.

Способ заточки карандаша для выполнения рисунков сильно отличается от простой заточки для «бытовых» целей.

Отличие состоит в том, что «художественная» заточка делается под более острым углом.

В результате длина свободного грифеля в этом случае составляет 1-1,5 см, а длина сточенной оболочки примерно 2,5 – 3 см. Для примера: у «канцелярской заточки длинна грифеля составляет примерно 0,5 см, а оболочки 1 см.

Почему такая разница Вы поймёте, когда мы будем разбирать работу с карандашом и способы наложения тона.

Так же сам грифель может быть заточен по разному - либо он стачивается равномерно на конус с тонким острым кончиком, либо сам грифель остаётся нетронутым, а затачивается только его кончик в виде косого среза.

Заточка карандашей

Чем точить?

Как выяснилось – стандартные точилки для карандашей не подходят, остаётся только нож. Лично я использую хорошо заточенный перочинный нож. Мне нравится, что у него достаточно толстое лезвие, оно не гнётся и в обух лезвия можно упереться большим пальцем.

Но это не единственный вариант. Самым простым вариантом будет приобретение канцелярского ножа.

Канцелярский нож для заточки карандашей

Совет: берите нож размером побольше, у него более толстое лезвие и не так сильно гнётся, как у маленьких ножей.

Для правки карандашей и другого инструмента очень удобна наждачная бумага.
1.2 Материалы

Всё вышеизложенное относилось к инструментам, теперь переходим к материалам. Самым необходимым материалом для рисования является бумага.
1.2.1 Бумага для рисования

Для рисования карандашом подойдёт практически любая бумага: тонированная или белоснежная, фактурная или гладкая, глянцевая или матовая и т.д.. Рисовать карандашом можно даже на обёрточной бумаге. Но если вы будете использовать специальную бумагу для художников, то результаты будут выглядеть гораздо привлекательнее.

Качество любой бумаги зависит от типа сырья из которого она изготавливается. Часто сырьем для бумаги служат макулатура, тряпье, либо помесь тряпья и древесины. От того насколько хорошо проклеена бумага, зависит, насколько она будет прочной. Еще при выборе бумаги надо обязательно обратить внимание на ее зернистость. Бумага имеющая мелкозернистую или среднезернистую структуру, подойдет практически для любой техники рисунка. А вот крупнозернистую используют преимущественно для рисунка углём, так как такая бумага лучше удерживает частички угля.

Бумага для художников имеет интересную особенность, дело в том, что ее стороны отличаются друг от друга в структуре, но при этом проклеены они одинаково. Если в углу Вашего листа для рисования Вы найдёте водяной знак, видимый на просвет, то это говорит о высоком качестве бумаги.

Лучшими производителями бумаги во всем мире признаны фирмы Whatman, Scholler, Canson, Fabriano, Arches, Guarro, Grumbacher.

Ещё недавно в России самыми доступными и широко распространёнными были листы фирмы Whatman, её название даже стало нарицательным, и до сих пор листы «чертёжной» бумаги мы называем ватманами. Но время идёт и сейчас в специальных магазинах для творчества можно купить абсолютно любую бумагу, только были бы деньги. Впрочем, хорошая бумага теперь продаётся не только в спецмагазинах, её можно купить и в обыкновенных канцелярских магазинах или заказать по Интернету.

Бумага для художников может быть самых разнообразных цветов. На тонированной цветной бумаге иногда очень выгодно смотрятся рисунки сделанные углем, пастелью, мелками или цветными карандашами. Но для рисунков простым карандашом лучше всего подойдут именно белые листы.

Чаще всего бумага для художественных работ имеет различные форматы и упакована в специальные блок-альбомы или альбомы на пружине. Кроме того, их можно купить и отдельными листами.

Какую именно бумагу Вам купить я советовать не буду.

Экспериментируйте, используя различную бумагу, разной фактуры, плотности, разных производителей. Со временем Вы найдёте тот тип бумаги, который больше всего подойдёт именно Вам.

Ну а для начала подойдёт тот самый ватман, о котором говорилось выше. Эта бумага достаточно плотная (плотность 160-180 г/м2), неплохо держит частицы грифеля карандаша, выдерживает многократную работу ластиком и самое главное широко распространена. Для учебных рисунков подойдут листы ватмана формата А4.

Хотя профессионалы для рисунка рекомендуют использовать сразу формат А3, я считаю это излишним. Потренируйтесь на меньшем формате, почувствуйте «вкус» рисования. А вот когда Вы ощутите свою «мощь», тогда смело переходите к рисованию на больших форматах бумаги.

В самом крайнем случае, если Вы не нашли пока специальной бумаги, используйте для тренировочных работ простую офисную бумагу для принтеров (плотность 80 г/м2 ), но для серьёзных работ всё же потрудитесь найти качественную бумагу.

Ещё из бумаги Вам потребуется калька. Её так же можно купить в канцелярских или компьютерных магазинах. Калька продается листами или в рулоне (в рулоне последнее время что-то не видел :-( ).

Берите кальку потоньше (плотность 80 г/м2 ), она более прозрачна, чем её «толстые» собратья.

Я недаром так подробно расписал про карандаши и бумагу.

Карандаши – основные инструменты при рисовании, бумага – основной материал.
1.3 Вспомогательные инструменты и материалы
1.3.1 Планшет

Рисовать положив лист бумаги просто на стол не очень удобно. В этом Вы убедитесь когда приметесь за практическую работу. Гораздо удобнее, когда лист закреплён на мольберте. Однако, покупать мольберт, только начиная осваивать рисование, это неоправданная трата денег. Тем более надо учитывать, что мольберт занимает приличное пространство, а это в современных городских квартирах может быть очень неудобно. Есть настольные мольберты, но они тоже стоят денег.

На первых порах мольберт может с успехом заменить планшет, поставленный торцом на колени и опирающийся на угол стола, чтобы лист с рисунком находился под углом к горизонтали.

Самый простой планшет – это подходящего размера кусок ровной прямоугольной фанеры толщиной примерно 5 мм с ошкуренными краями. Бумага на таком планшете закрепляется либо кнопками, либо специальным (малярным) скотчем. Можно в качестве крепления использовать обыкновенные канцелярские зажимы для бумаги, которые продаются в любом канцелярском магазине.

Вместо фанеры можно использовать лист толстого плотного картона или подходящий кусок оргалита (оргалит даже лучше), используя в качестве крепления опять же канцелярские зажимы. Если в Вашем хозяйстве отыщется подходящий кусок прочного, гладкого пластика или оргстекла – можете использовать и их.

Если нет желания проявлять чудеса рукоделия тогда Вы можете купить планшет в канцелярском магазине. Обычно они уже имеют установленный зажим для бумаги.

Планшет с зажимом

Один момент: планшет лучше брать сделанный полностью из пластика, если такого найти не удастся (или он не устроит Вас по цене), то можно взять с покрытием из ПХВ или дерматина. Если поверхность покрытия рельефная (под кожу) или сильно проминается, то тогда под лист бумаги надо подкладывать лист толстого картона.

Рекомендации как сделать качественный планшет, который можно использовать не только для рисования карандашом, но и, например, для рисования акварелью, Вы найдёте в бонусном приложении.
1.3.2 Ластики

Назначение ластиков (стирательных резинок) понятно. С их помощью удаляют неправильно нанесённые карандашные штрихи и пятна тона. Но ластик не только вспомогательный инструмент, он может использоваться и как инструмент рисования. Как – об этом поговорим далее. Сейчас же скажу только, что ластиков Вам понадобится два типа:

мягкий (обычно они продаются в бумажных чехлах из которых их можно выдвигать, или специальных пластиковых держателях) – таким ластиком хорошо удаляются следы от мягких карандашей;
ластик средней мягкости (иногда они бывают двухсторонние – с одной стороны для карандаша, с другой – для пасты и чернил). Более жёсткой резинкой удобно удалять штрихи от твёрдых карандашей. Осторожнее с резинками от чернил и пасты: в их состав добавляют толчёное стекло и поэтому они очень сильно повреждают верхний слой бумаги. Если часто и с силой использовать такой ластик, то можно безвозвратно испортить Ваш рисунок «разлахматив» верхний слой бумаги. Тем не менее «чернильной» резинкой тоже можно пользоваться, но только лёгкими касаниями к бумаге.
существует ещё ПЛАСТИЧНЫЙ ЛАСТИК (в кругах художников его называют «клячкой»). Он похож на пластилин, хорошо мнётся и принимает любую форму. С помощью «клячки» очень удобно высветлять тёмные места на рисунке. Это можно сделать, скатав из «клячки» колбаску и прокатив её по нужному участку, или слепив необходимую форму и «промокнув» нужное место. «Клячка» соберёт излишек графита и участок будет высветлен.

Если Вы сможете купить «клячку» это будет хорошо.

Обычно ластик разрезают по диагонали, чтобы получился острый рабочий край, которым удобно стирать мелкие детали. Со временем этот край «затупляется» и пачкается. Чтобы «заточить» ластик используйте мелкозернистую шкурку.
1.3.3 Растушки

Растушка (тортилон по «научному» ;-) ) – это инструмент, с помощью которого растушёвывают (размазывают) карандашные штрихи до образования однородного тона. Так как карандашный грифель как правило не может сразу покрыть требуемый участок рисунка, то для этого приходится делать штрихи карандашом. При этом неизбежно остаются пропуски и неравномерности нанесения графита. Чтобы получить нужный равномерный тон и используют растушки.

Растушки – это как правило специальные палочки, из плотно скрученной полоски бумаги или замши с конусообразными концами.

Что из себя представляют растушки?

Во-первых, это профессиональные инструменты, которые продаются в магазинах. Они бывают двух типов.

Первый тип, это палочки из прессованной или тонкой плотно скрученной бумаги, заточенной на абразивном круге под конус с двух сторон.

Растушка (тортилон)

Второй тип – так же палочки, скрученные из бумаги, но в этом случае бумага более толстая. Рабочая поверхность у такой растушки получается с помощью выдавливания центральной части наружу. Поучается конусообразный рабочий конец со спиральным сходом бумажной ленты.

Растушка 2 (тортилон)

Первый тип профессиональной растушки стоит дороже, второй соответственно дешевле, но первый более удобен. Какой тип из этих растушек выбрать – решать Вам.

Чем заменить, если Вам не удалось купить растушки в магазине (или просто не захотели на это тратиться)?

Первая и самая простая замена – использовать в качестве растушки собственный палец (какой из 10 – решайте сами ;-) ). Пальцем легко растушевать (растереть) штрихи от мягкого карандаша и угля. Но у этого метода есть недостатки. Первый из них – пальцем практически невозможно проработать мелкие участки рисунка, поэтому палец применяют на больших листах бумаги, форматом не менее А3. Второй недостаток – палец оставляет жировые следы (даже если вы мыли руки), а это впоследствии может проявиться.

В качестве растушки можно применять кусочек ткани или замши (используя просто «комком» или сложив уголком на конус квадратный лист). Можно использовать комочек ваты или ватные палочки, можно использовать кусок мягкой бумаги (туалетную, газетную{без типографской краски}, офисную). Опять же бумагу можно скатать в комок или сложить на конус (конус получается путём неоднократного сложения квадратного куска по диагонали).

Хорошая растушка может получиться из винной пробки. Следует выбирать пробку сделанную не из прессованной пробковой крошки, а из целых кусков (это хорошо заметно на глаз). Пробку разрезают и формируют рабочий инструмент с конусообразным или клиновидным концом. Чтобы пробка была мягче её вываривают некоторое время в воде.

Ну, и аналог профессиональной растушки можно изготовить в домашних условиях.

Изготовление растушки

Изготавливаются растушки из непроклеенной оберточной бумаги, замши или лайки. Также растушки изготовляют путем плотного свертывания проклеенной бумаги в виде цилиндрической палочки, концы которой затачиваются на абразивном круге.

Изготовление растушки из замши:

Из замши вырезается небольшой кусок в форме трапеции (приблизительные размеры трапеции: основания – 10 см и 6 см, высота 6 см). После этого с гладкой стороны замши плоскость в пределах малой стороны трапеции намазывается клеем для кожи. Потом начиная с большой стороны трапеции замша туго закатывается в валик и перевязывается. После высыхания клея заострённые концы валика шлифуются на наждачной бумаге.

Изготовление растушки

Материал взят с сайта «Уроки рисования»(http://artgraphite.ru)

Точно так же можно сделать растушку и из бумаги. Так как бумага тоньше замши, то высоту трапеции и её основание следует увеличить. Для проклейки лучше всего использовать разбавленный водой клей ПВА.
1.3.4 Прозрачные пластиковые обложки для переплёта брошюр

Прозрачные пластиковые листы, которые используются при переплёте брошюр мы будем использовать для того чтобы сделать копирующие сетки.

Эти обложки можно найти в канцелярских магазинах или в компьютерных магазина, в отделе расходных материалов. Они весьма удобны для наших целей, единственный их недостаток – дороговизна. Обложки продаются пачками по 100 листов, минимальная цена, которую мне удалось отыскать 690 руб. Продаются ли они по отдельности в розницу – не знаю, спрашивайте в магазине.

Пластиковые обложки

Что делать если нет прозрачного пластикового листа (обложки)?

Может случиться так, что в вашем канцелярском магазине не окажется в продаже прозрачных пластиковых обложек. Есть ли выход из этого положения?

Есть!

Во-первых, вместо пластиковой обложки можно использовать прозрачные листы предназначенные для печати на принтере.

Они бывают для лазерных и струйных принтеров. В данном случае тип неважен, главное, что бы они были прозрачные и бесцветные. Они чуть тоньше, чем пластиковые обложки, но для создания сетки вполне подходят. Зато стоят меньше чем обложки.

Прозрачные плёнки для принтера

Во-вторых, в канцелярских магазинах, как правило, продаются пластиковые папки-уголки для бумаг.

Папки-уголки

Если Вам повезет, и Вы найдёте папки из прозрачного бесцветного пластика (только не полиэтиленовые, а полипропиленовые), то вполне можете использовать их для изготовления сетки. Только еще раз обращу внимание, что папки должны быть из ПРОЗРАЧНОГО и БЕСЦВЕТНОГО пластика. Не стоит использовать папки, если они из мутного, да ещё и цветного пластика. Хотя… Я тут подумал, что по поводу бесцветности может я и не совсем прав. Известно, что жёлтый цвет усиливает контрастность (недаром противотуманные фильтры жёлтого цвета), поэтому плёнка жёлтого цвета позволит чётче выделить контраст краёв фрагментов изображения. К сожалению, проверить это не могу – под рукой нет листа жёлтого цвета, поэтому проведение эксперимента доверяю Вам!

Здраво рассуждая – это самый лучший, во всяком случае, более дешевый вариант, если надо сделать всего с десяток копирующих сеток: 10 листов (5 папок) обойдётся вам всего где-то рублей 25.

Если Вы не нашли ни того ни другого, то можно попробовать использовать кусок прозрачной полиэтиленовой плёнки средней толщины. Этот вариант, конечно, хуже чем три предыдущи, но если плёнка достаточно толстая и при этом прозрачная, то как временное решение её всё же можно использовать.

Что, ни один из вариантов Вам не подошёл?

Ладно, на этот случай у меня есть ещё один вариант, но его я Вам раскрою в бонусном приложении.
1.3.5 Линейка

В принципе подойдёт любая линейка, длиною не менее 30 см. Лично мне больше нравится пользоваться прозрачной чертёжной линейкой. Во-первых при черчении через нее всё видно, во-вторых она имеет специальный профиль, позволяющий чертить тушью или чернилами без риска смазывания.

Линейка
1.3.6 Маркеры
Перманентный маркер

Для разлиновки копирующих сеток Вам понадобится качественный несмываемый (перманентный) чёрный маркер с тонким концом (обычно такие маркеры используют для надписей на CD-DVD дисках). Опять же такой маркер Вы сможете приобрести в канцелярских или в компьютерных магазинах. При покупке обратите внимание на пишущий узел: толщина линии, оставляемая им, должна быть как можно тоньше. Как правило для тонких маркеров толщина линии может быть 0,3 – 0,7 мм. Хорошо если пишущий узел будет в металлической оправке.

Перманентный маркер
Стираемый маркер

Этот маркер пригодится Вам для создания временных изображений на прозрачных плёнках. Обычно такие маркеры применяются с планшетами для презентаций.
1.3.7 Наждачная бумага (шкурка)

Наждачная бумага в данном случае используется как инструмент правки карандашей, ластиков, растушек. Наждачку можно купить в строительном магазине. Возьмите два типа: мелкозернистую и со средним зерном.
1.3.8 Кисть

Кисть нужна для того, чтобы смахивать крошки и катышки остающиеся после применения ластика. Обычно это делают рукой или сдувают. Ни тот ни другой способ для рисунка не подходит. При первом есть большой риск размазать рисунок, заодно оставив на рисунке жировые следы (даже если Вы мыли перед этим руки), сдувание может оставлять на бумаге капельки слюны, которые потом оставят следы. Так что лучший вариант – смахивание кистью. Одна тонкость – щетина кисти должна быть мягкой, так как жесткая щетина может размазывать графит рисунка. Лично я пользуюсь обыкновенной плоской малярной кистью с натуральной мягкой щетиной, она меня вполне устраивает и по цене тоже. Ещё лучше вариант – макияжная кисть для пудры (женщины поймут о чём я, а мужчины если не поймут, могут получить консультацию у женщин ;-) ). У такой кисти очень мягкий волос, что, несомненно, является большим плюсом, а минусом – цена.

источник : http://subscribe.ru/archive/culture.art.draw/201104/21173922.html


amore amore mio la luce del mattino
amore amore mio sei tu in ogni tuo respiro
amore amore mio c'è un angolo di cielo blu
sei tu la più bella, la più bella del mondo
sei l'unica stella di notte di gïorno
 
Форум Земля Любви индомания » Клуб художников » Учимся творить » Как научиться рисовать ... » Как рисовать карандашом....основы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Составляем слова на хинди (для вставки символа в форму кликните по нему)

ि

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz